К вопросу о первобытной анимации

Oct 05, 2012 17:32





Ранее, в записях про наскальную живопись пещеры Шове ( ча сть 1, част ь 2) был затронут вопрос о первых мультипликационных опытах наших далёких предков. На эту тему обнаружилась дополнительная любопытная информация (спасибо за наводку zastris).


Французские исследователи археолог Марк Азема и художник Флоран Ривера обобщили свой 20-летний опыт изучения анимационной техники художников каменного века, опубликовав в июне этого года в журнале "Antiquity" результаты своей работы на материале живописи пещер Шове и Ла Бом Латрон.

Сетевые и не только издания, как это бывает обычно, в погоне за сенсацией сели в лужу, раструбив о необычайном открытии "пещерного кино" (см., например, сообщение Ленты.ру).

Как рассказал в интервью "Голосу России" известный российский художник мультипликационного кино Сергей Алимов, «так называемое «открытие» французов - это общеизвестный факт, с которого начинаются все классические советские учебники по мультипликации». В частности, еще в 1950-е гг. об этом писал один из родоначальников российской мультипликации Иван Иванов-Вано. Конечно, в качестве примеров в этих публикациях приводятся наскальные рисунки, найденные на севере России, а не в пещере Шове, но суть от этого не меняется (источник - rus.ruvr.ru).

Справедливости ради следует отметить, что в сообщении на интернет-портале Science News, откуда новость и разлетелась во все концы света, не было и намёка на сенсационность и открытие. Так что учёные, конечно, ни при чём.

image Click to view



доисторическое искусство, занимательные факты, живопись

Previous post Next post
Up