Русов Л. А. Нора. 1962. Галерея АРКА. Помимо живописи и музыки, Лев Александрович Русов страстно увлекался рыбалкой и охотой, а когда обосновался в Павшино и построил дом, завёл охотничью собаку.
«Однажды, - вспоминал художник
Э. В. Шрамм, - Лёва сошел с парохода в деревне Накол только потому, что его привлекло название. Это очень характерно для Русова. И интуиция его не подвела. Места там оказались прекрасные! Он и нас заставил их полюбить, именно там и окрепло наше дружество:
Ким и Нина Славины, Геша и Гера Багровы, Лева Кузов, „Гоги“ (Георгий Антонов)… Это все очень талантливые художники, но мне кажется, что в то время все мы чувствовали себя школьниками в сравнении с его мастерством и хваткой в работе».
Так в середине 1950-х Л. Русов открыл для себя оредежские места. А ещё через пару лет он перебрался чуть дальше по реке в деревню Павшино. От Толмачёво по реке ходил пароходик, неподалёку от деревни садился на мель, и команда с пассажирами снимала его с мели, толкаясь шестами. Первый год художники снимали «дачи», потом стали строиться и покупать дома. «Первым, - вспоминала З. И. Андреева, - начал строиться Л. Русов. Участок он выбрал на „КП“ - самом высоком месте на берегу Оредежа, откуда открывался широкий вид на излучину реки. В доме поселилась его мать Ираида Семёновна, заядлая удильщица рыбы. С ней жили собаки, которых постоянно держал Л. Русов. Это были охотничьи спаниели, был Палей, были две Норы».
Об этом периоде жизни Л. Русова сохранились фотографии с Норой, сделанные в Павшино в конце 1950-х и первой половине 1960-х годов. И в картинах Л. Русова Нора присутствует не единожды, в частности, известны портреты жены художника с Норой.
Л. Русов с собакой Норой. Справа - художник
Г. К. Багров. Павшино, конец 1950-х - начало 1960-х годов.
После смерти Л. А. Русова и до середины 1990-х годов портрет Норы хранился у наследников художника, от которой поступил в частное собрание.
См. также:
Картины
Льва Александровича Русова (1926-1987) «Девушка с бантом» (1954) •
«Тиль Уленшпигель» (серия картин, 1956) •
«Портрет Екатерины Балебиной» (1956) •
«Портрет молодой колхозницы» (1956) •
«Портрет Н. Орловой» (1956) •
«Портрет женщины в красном» (1956) •
«Портрет Зои» (1957) • «Портрет Евгения Мравинского» (1957) •
«Кира и Зоя» (1958) •
«Наташа» (1960) •
«Бантики» (1960) •
«Свежая модель» (1961) •
«Кира» (1962) •
«Натюрморт с бюстом Сенеки» (1963) •
«Портрет сына» (1965) •
«Сталевар» (1972) •
«Ленинградская симфония. Дирижирует Евгений Мравинский» (1980)