Матисс в Балтиморском художественном музее

Jun 30, 2017 17:39

Оригинал взят у virginian в Матисс в Балтиморском художественном музее

Художественный музей в Балтиморе обязан самой большой в мире коллекцией произведений Анри Матисса семейству Коэнов, точнее двум сестрам Коэн. Сестры Коэн, Этта и Кларибел были дочерьми богатого фабриканта Германа Коэна, разбогатевшего на поставках ткани "Хаки" армиям всего мира. Во время их первой поездки во Францию они познакомилась с Гертрудой Стайн и она ввела их в богемный мир Парижа, где уже начали приобретать известность Матиссо, Пикассо и другие художники "новой волны".

Сестры Коэн собрали первоклассную коллекцию авангардной живописи, уступая по количеству работ только неутомимому Альберту Барнсу.

Долгое время коллекция оставалась частной, хотя сестры иногда одалживали картины для выставок. После смерти Кларибел коллекция перешла к Этте. В своем завещании Кларибел специально оговаривала возможность передачи картин Балтиморскому музею если "Его отношение к современной живописи улучшится". "Отношение" определенно улучшилось и теперь мы все можем наслаждаться жемчужинами коллекции Коэнов.

Анри Матисс, Голубая обнаженная, 1907



Картина произвела фурор на выставке "Независимых" в 1907 году и вызвала шквал критики. "Голубую обнаженную" приобрел Лео Стайн и оправил в Америку, где она была показана на выставке Armory show В Нью Йорке, Бостоне и Чикаго. Предсказать реакцию критики было нетрудно, дело дошло до того, что студенты Чикагского художественного института в знак протеста сожгли репродукцию картины. Теперь там предпочитают об этом не вспоминать, зато в Балтиморе не отказывают себе в удовольствии рассказывать об этом эпизоде на этикетке к картине.



Матисс, Женщина в полосатом пуловере, 1921-1922



Матисс, Урок музыки, 1921



Матисс, Сидящая одалиска, 1926

Начиная с 1919-го года восточный клорит стал одной из доминирующих тем в творчестве Матисса, художник продолжил традиции заложенные еще Энгром и Делакруа.



Матисс, Интерьер с собакой 1934

Картина является своего рода промежуточным этапом перехода от монументальных росписей обратно к малым формам. К этому времени Матисс как раз закончил росписи в галерее Альберта Барнса в Мерионе. Чтобы выстроить композицию Матисс использовал большие куски раскрашенной бумаги, аналогичную технику он применял для росписей в Мерионе.



Женщина в тюрбане (Лоретта), 1917

Лоретта была любой моделью Матисса, в течение двух лет он создал 45 картин с ее участием. Обычно он стремился подчеркнуть ее темные длинные волосы, но на этой картине, как исключение, волосы убраны в тюрбан.



Матисс, Женщина на красном стуле, 1936



Матисс, Женщина у окна на закате, 1921



Матисс, Весенний парад цветов в Ницце, 1922



Матисс, Читающая женщина и ваза с цветами, 1922



Матисс, Полосатое платья, фрукты и анемоны



Рекомендую хорошую статью о творчестве Матисса в Новом Литературном Обозрении:

Кто и как помог пробиться Анри Матиссу

Прощаемся с Матиссом, но не прощаемся с музеем, там есть что посмотреть. Об этом в следующих выпусках.

Ван Гог, Пара башмаков, 1887



Пьер Боннар, Сидящая обнаженная, 1909



Леон Кролл, женский портрет, 1923



Не забываем про современное искусство и инсталляции



Франция, фовизм, музеи

Previous post Next post
Up