История цепеллина LZ-37.

Jul 09, 2012 03:55

Чем знаменит LZ-37? А тем, что вероятно, именно он впервые в истории принял бой с более быстрым, маневренным и хорошо вооруженным противником- самолетом и, к сожалению, погиб в этом бою.
А еще тем, что этот бой отличает одна пикантная подробность, которая, вероятно, не смотря на общую трагичность случая, не оставит вас без улыбки.


Read more... )

1910-е, Британская империя, авиация, Первая мировая

Leave a comment

manul_gray July 9 2012, 12:50:00 UTC
Такое чувство, что смерть догнала Варнефорда. Не погиб в бою, из которого шансов выйти живым фактически не было - и часы начали тикать.
Но вообще история красивая. Утащу к себе?

Reply

kot_c_cebepa July 9 2012, 16:50:24 UTC
Конечно. Вот даже прямая ссылка на кнопку репоста.

Reply

manul_gray July 10 2012, 05:50:14 UTC
Ага, спасибо. Утащил :)

Reply

el_coyote July 9 2012, 18:38:08 UTC
Не в бою дело - он просто был летчиком тех времён. С таким же успехом самолёт мог развалиться в первом полёте с инструктором.

Reply

manul_gray July 10 2012, 05:49:54 UTC
Не спорю.
Гробились и на старте, и при посадке - да как угодно. Поработав на авиазаводе ("Ил") таааких историй про современную авиацию наслушался что даже если треть из них правда летать как-то неохота.... И ведь то - современная, как на заре авиации летали - вообще непонятно. Но ведь летали.
Просто немного странное совпадение - выжить в бою и погибнуть от странной случайности - сразу обе правые консоли крыла отвалились. Я не очень разбираюсь в бипланах но, имхо, не так часто это бывает.

Reply

kot_c_cebepa July 10 2012, 11:56:18 UTC
Да, самолеты тогда были ненадежными, в зачаточном, если можно так выразится, были средства спасения, и что-бы стать летчиком, нужно было большое умение и мужество.Но были плюсы. :) Воздушные рыцари очень популярны- девушки, наверно, на них так и бросались, народ, если узнал, так и норовил напоить и поговорить.

Reply

manul_gray July 10 2012, 12:02:51 UTC
Романтика, кто ж спорит!
И я их вполне понимаю. Хоть сам за штурвалом сидел только на имитаторе всё равно - легко их понимаю. Я бы тоже рвался в небо :). Особенно учитывая что 70-80% "тонких мест" либо не знали ещё в принципе, либо знали, но - механики. Пилот не знал чего ему на самом деле надо бояться. Не сомневаюсь - многие из них были и неплохими механиками (да так до сих пор в малой авиации), но вот то, что какой-то тросик на самом деле работает на пределе и что он в очередной раз выдержал - это не заслуга производителя, а невероятная удача - вот этого, по моему мнению, тогда почти никто не знал. Иначе, боюсь, человек так и не поднялся бы в небо.

Честно: самолёты до сих пор, перефразируя классика "не тем опасны, что падают, а тем, что внезапно падают". Увы :(.

Reply

el_coyote July 10 2012, 16:46:43 UTC
"Сразу обе правые консоли крыла отвалились" при отсутствии "черного ящика" (да и при наличии) установить на 100% произошедшее нереально...

Reply

manul_gray July 10 2012, 16:54:56 UTC
Я это писал исходя из фразы "При наборе высоты, примерно около 200 метров, у самолета оторвались сразу оба правых крыла". Возможно были свидетели визуально это зафиксировавшие, раз так прямо и однозначно написано?

Reply

el_coyote July 10 2012, 17:29:53 UTC
Допускаю что изначально это выглядело как "Во время взлета самолёт задел столб и развалился", а потом через десяток переводов и перепечаток превратилось в то что написано тут :)

Reply

kot_c_cebepa July 10 2012, 17:35:37 UTC
Может быть, наблюдатели с земли видели, как он рухнул. Это был испытательный полет недалеко от аэродрома.

Reply

manul_gray July 11 2012, 05:54:37 UTC
Ну если с этой точки зрения то, как ни цинично это звучит - банальности авиации тех годов.
Но парня всё равно жаль.

Reply


Leave a comment

Up