Оригинал взят у
citizenbabushka в
Люди, изменившие мир. Дизайнеры. Чезари Паолини, Пьеро Патти и Франко Теодоро.Есть люди, стоящие у истоков любого, даже самого простого, изобретения. То, что сегодня в нашей повседневной жизни кажется самим собой разумеющимся, было когда-то и кем-то придумано. Меня всегда восхищали такие люди, стоящие у истоков чего-либо, дизайнеры, архитекторы, врачи, ученые или инженеры. Зачастую нам только кажется, что мы способны придумать что-то свое, уникальное, но поверьте, в 99,999% это лишь модификация уже придуманного кем-то.
Вам что-нибудь говорят имена в заголовке этого поста? Ничего? Тем не менее, именно эти три итальянских дизайнера придумали это простейшее изобретение, известное сегодня, пожалуй, каждому человеку.
Созданное Паолини, Патти и Теодоро изобретение получило массу премий и наград, заняло почетное место в музее современного искусства в Нью-Йорке и признано самым значимым вкладом итальянских дизайнеров в обустройство интерьеров ХХ века!
Бескаркасное кресло-мешок.
Это же так просто, на первый взгляд, скроить материю и набить ее поролоном. Это же так элементарно, и кажется, что эта штуковина существовала вечно. Но нет, в нашу жизнь ее принесли эти три молодых итальянских дизайнера в самом начале 60-х годов прошлого века.
По-началу, бесформенность и странная форма непонятной вещицы наталкивала многих на мысль о том, что таким образом дизайнеры 60-х выразили свой протест против существовавших в те времена канонов дизайна и взглядов на функционирование мебели. Многие даже предсказывали подъем новой волны «анитискусства» и «анидизайна», спровоцированного небывалым интересом к странной модели. Однако, на деле все оказалось намного проще: разрабатывая «мешок» дизайнеры всего лишь разрешили вечный спор оформления мебели с её функциональностью в пользу последнего, отказавшись от вычурного внешнего вида, но вложив максимум ресурсов в её удобство. Сама же идея разработки кресла, согласно наиболее правдоподобной версии возникла после того, как дизайнеры посетили один из мебельных заводов и увидели, как вовремя перерыва рабочие отдыхают, сидя на мешках, набитых обрывками поролона. Следует отметить, что появление кресла-мешка стало немаловажным этапом перехода от громоздкой мебели к более практичной, лаконичной, доступной и функциональной. Однако, несмотря на выраженном акценте на удобстве, назвать кресло-мешок полностью лишенным эстетики нельзя. Его оболочка в большинстве случаев шьется из кожи, в качестве наполнителя применяются гранулы пенопласта. Именно эти качества и делают кресло особенно удобным и легко подстраивающимся под особенности телосложения каждого человека, повторяя контуры его тела и позволяя по-настоящему расслабиться, отрешившись от забот и ежедневной суеты. Многофункциональность кресла дала ему возможность использоваться в самых различных целях как в помещении, так и за его пределами; водонепроницаемость делает его пригодным даже для использования в воде. Согласно первоначальному замыслу, мешок был окрашен в кислотно-розовый оттенок; однако сейчас вы сможете легко встретить кресла-мешки абсолютно любых расцветок.
как я понимаю, утепленный вариант:
на мой взгляд очень достойный вариант, для соотношения: цена - эстетика- вес изделия
Кстати, я совершенно не являюсь поклонником и далеко не в восторге от данного изобретения. Просто, повторюсь, эти три парня стояли у истока целого направления мебели и дизайна, а это очень круто!