Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) родился 14 сентября 1917 года в Инсбурге (Австрия). Он учился в Политехническом университете (Politecnico di Torino) в Турине, где изучал архитектуру. Во время обучения он начинает активно писать аналитические статьи о дизайне. После окончания войны Этторе стал работать в архитектурном бюро “Giuseppe Pagano”.
.
В 1947 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) открыл собственное дизайн-бюро “Studio”.
.
В 1957 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) был нанят на работу в компанию “Poltranova” в качестве дизайнера. Для нее дизайнер создает коллекции керамики и мебели. В следующем году он начинает сотрудничать с компанией “Olivetti” в качестве консультанта по дизайну. Уже в 1959 году дизайнер разработал для этой компании электронно-вычислительную систему “Elea 9003” за которую впоследствии получил “Compasso d'Oro”.
.
В 1962 году дизайнер публикует статью “Дизайн” в одном из самых влиятельных профессиональных журналов “Domus”. В этой статье автор впервые описывает основные составляющие собственного стиля и вводит понятие “медитативный дизайн”. Он делает акцент на взаимодействии объекта со средой. Уже в это время Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) становится популярным в среде альтернативных дизайнеров, концентрирующихся на творческих экспериментах.
.
В 1963 году дизайнер разрабатывает для “Olivetti” знаменитый калькулятор “Logos 27”. В следующем году он проектирует печатную машинку “Praxis 48”.
.
В 1969 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) создал для компании “Olivetti” портативную печатную машинку “Valentine”, которая изготовлялась из дешевой красной пластмассы. Несмотря на то, что она не стала популярна у обычных потребителей, “Valentine” была положительно оценена дизайнерским сообществом. Этот факт подтверждает то, что этот продукт стал частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
.
В 1973 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) стал одним из основателей группы “Global Tools”, концентрирующейся на радикальном дизайне и архитектуре. Однако данная группа не создавала какие-то реальные предметы. Она была создана для проведения дискуссионных встреч, где обсуждались проблемы и перспективы современного дизайна и архитектуры. Также он был членом такой группы как “Алхимия”. Однако в связи с разногласиями Этторе покидает ее и основывает группу “Мемфис” (Memphis Group) совместно с Микеле де Лукки (Michele De Lucchi) и Андреа Бранци (Andrea Branzi).
.
В 1981 году дизайнер, совместно с Маттео Туном (Matteo Thun), Альдо Чибиком (Aldo Cibic) и Марко Дзанини (Marco Zanini), создал компанию “Sottsass Associati”. Она специализировалась на разработке архитектурных объектов, интерьеров, мебели и аксессуаров. При этом Этторе разрабатывает мебель и аксессуары для “Design Gallery”, изделия для “Alessi”, столовые приборы для “Swid Powell”, ювелирные украшения для “Cleto Munari” и другие.
.
С 1981 по 1988 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) становится лидером группы “Мемфис” (Memphis Group). Члены этой группы смешивали различные стили, играли текстурами и красками, постепенно выработав стиль пост-модернистского дизайна. В 1988 году группа была распущена.
.
В 2006 году в “County Museum of Art” в Лос-Анджелесе (США) состоялась выставка-ретроспектива работ Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass). Также, в следующем году в Музее дизайна (Design Museum) в Лондоне были представлены проекты этого выдающегося деятеля XX века.
.
Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) скончался 31 декабря 2007 года. На протяжении своей жизни, Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) проявил себя как дизайнер, архитектор, исследователь и теоретик дизайна и архитектуры.
.
Метафора жизни Этторе Соттсасса Click to view