История одного мерседеса

May 12, 2015 22:01


Оригинал взят у kartam47 в История одного мерседеса!!

Из 87 изготовленных Mercedes-Benz 770K W150 этот пожалуй самый красивый и роскошный. Первый раз он засветился осенью 1939 года на автосалоне в Берлине, цвета слоновой кости он не оставил ни кого равнодушным
. Мерседесы серии серии W 150 были хорошо известны в нацистской Германии и получили полуофициальное прозвище Гросс- Мерседес, предназначались в основном для верхушки Рейха: Гитлера, Гиммлера, Геббельса.






Именно этот белоснежный кабриолет «принадлежал» наследному принцу иранского престола Пехлеви. Принадлежал конечно громко сказано ибо вариантов истории несколько, например:
Вариант 1
«Этот кабриолет был изготовлен в качестве подарка для принца Ирана в 1940 году. Однако, в связи с началом Второй мировой войны он так и не был доставлен в Иран. В 1945 году, вместе с другими трофейными автомобилями он был вывезен из Германии в Советский Союз.»
Вариант 2
«Прямо с выставки автомобиль приобрел наследный принц иранского престола. Молодой Пехлеви учился в Германии, параллельно занимался автогонками и высшим пилотажем. Дорогую игрушку восточного принца пожелал заиметь Геринг, обожавший роскошные машины. Но молодой перс пожаловался на фельдмаршала Борману. В 1942 Пехлеви решил вернуться в Тегеран, поскольку был противником нацизма и не желал, чтобы отец вовлек Иран в войну на стороне Гитлера. Для возвращения нужен был транспорт, и молодой Пехлеви решил попросить самолет у ничего не подозревавшего Гиммлера, оставив ему взамен свой Мерседес . Когда в 1945 году советские войска заняли Берлин, машины из гаража рейхсканцелярии перешли к победителям.»
Вариант 3
«Автомобиль был изготовлен по заказу самого Моххамеда Реза Пехлеви, но получить не успел из-за разгорающейся Второй Мировой Войны.»
Далее ещё интереснее, по одной версии автомобиль остался в гараже рейхсканцелярии до конца войны и попал в СССР как военный трофей, по другой - машина просто направлялась в Иран из Германии через СССР, но по чьей-то халатности задержалась на советской территории до самого 22 июня 1941 года, после чего её путь был прерван по понятным причинам и войну машина провела в Москве. И как исход первой версии великолепный кабриолет стал собственностью командира разведроты Родислава Чижикова. После войны Чижиков стал знаменитым велогонщиком, завоевавшим множество побед на международных соревнованиях. В 1957 году за победу в Велогонке Мира Хрущев вручил ему ключи от новенькой 21-й Волги. И старый кабриолет спортсмен подарил своим друзьям артистам Марии Мироновой и Александру Менакеру?
Ну и далее совсем интереснее «Их сын Андрей Миронов быстро научился управлять папиным Мерседесом и катал на нем друзей. В 1978 году этот кабриолет был признан лучшим на Московском авторетрофестивале, правда, управлял им тогда сводный брат артиста Александр. Предложения о продаже поступали Андрею Миронову неоднократно, но он шутил, что коллекция джазовых пластинок и Мерседес самые дорогие вещи в его жизни.» Скорее всё это красивый вымысел, тот кто владел этим автомобилем очень хорошо знал его историю в СССР, и ни какого Миронова в ней не было. Могу предположить что человек и машина пересекались на Мосфильме но не более того. Ну и продолжение красивой «Мироновской легенды»: «Когда в 1987 году артиста не стало, его вдова Лариса Голубкина решила продать раритет за рубеж. Она договорилась с одной харьковской преступной группировкой, которая занималась ввозом в СНГ современных автомобилей и вывозом раритетов. Эти бизнесмены представлялись сотрудниками несуществующего автомузея, сулили клиентам большие деньги, а когда это не помогало, шли на взлом и бандитизм. Поначалу Лариса Голубкина дала согласие на продажу Мерседеса . А потом, почувствовав, что ее могут обмануть, забрала Мерседес -770 обратно в Москву. Все же машина не задержалась у Голубкиной надолго. С помощью посредников она продала автомобиль калифорнийскому миллионеру Полу Карасику за 4,5 миллиона долларов!» Ну и фантазия у авторов правда?






Тем не менее вернёмся в шестидесятые прошлого века, автомобиль появляется в московском комиссионном магазине, ещё в родном белом цвете.
Новый счастливый обладатель после покупки решает кардинально поменять имидж автомобиля и красит его в чёрный цвет, наверно для солидности.
Только почти спустя десять лет, благодаря появившейся в стране книге В. Освальда, машине вернули исторический белый окрас.




После этого машина вновь сменила владельца, а в 1989 году переезжает на ПМЖ в америку, к генералу Уильяму Лиону (а не к известному авто махинатору из США Паулю Карасику как в одной из версий). После прибытия в Америку Мерседес вновь подвергся реставрации (теперь уже серьёзной), став при этом вишнёвым с коричневым салоном, правда почему именно в таком варианте ни кто не понял задумки владельца.















источник

автомобили, транспорт, Германия

Previous post Next post
Up