Читая эту заметку, вспомнилось "Дело о людоедстве" Дорошевича :)
http://www.lib.ru/RUSSLIT/DOROSHEWICH/r_delo.txt Канцелярская переписка о рождении котят.
«Саратовский Дневник» выписал из подлинного дела, хранящегося в ставропольском, самарской губернии, полицейском управлении, следующее курьёзное дознание:
23-го июля 1881 года полицейский урядник 11-го участка ставропольского уезда, Мельников, донёс приставу 3-го стана, что утром того числа, в селении Старой Майне, крестьянский мальчик Григорий Обжорнов, менее двух лет от рода, разрешился от бремени двумя котятами. Получив столь необычное донесение, пристав с быстротой молнии прискакал в Старую Майну и явясь в дом крестьянки Елены Яковлевны Обжорновой, приступил к дознанию. Оказалось, как видно из составленного им акта, следующее:
Сын означенной крестьянки, мальчик Григорий, имеющий полтора года от роду, 23 июля, в 11 часов утра, был принесён своею нянькой, крестьянкой Авдотьей Никифоровной Уваровой, 12-ти лет, из дома своей родительницы в дом матери Авдотьи Уваровой, Матрёны Уваровой, и посажен на скамью. Спустя некоторое время, Авдотья Уварова заметила под сиденьем ребёнка кровь, о чём сказала своей матери, а та, приподняв ребёнка с места, увидала, как из него выпали два котёнка с последом. Новорождённых котят Матрёна Уварова вынесла на двор и положила на солому. Котята были живы, дышали и открывали рты, но вскоре умерли. Показание это отбиралось от Уваровых, от матери «обвиняемого» ребёнка, Елены Обжорновой, при понятых людях. Понятые, впрочем, высказали подозрение, что котята рождены не мальчиком мужского пола, а которой-нибудь из Уваровых. На основании такого заключения понятых, для освидетельствования Уваровых была приглашена вольнопрактикующая в селе Майне акушерка Калистратова; но ни у матери, ни у дочери Уваровых признаков недавнего разрешения от бремени не оказалось, последняя, сверх того, найдена девственницей. Тогда пристав предложил вольнопрактикующему в селе Майне врачу, г. Перимову, произвести освидетельствование мальчика Григория, а сам занялся тщательным осмотром новорождённых животных.
Г.Перимов нашёл мальчика вполне здоровым а результатом исследования самого пристава было описание новорождённых: «Оба животные длинной каждое в полтора вершка, оба с хвостами, только у одного хвост короткий, у другого длинный; каждое животное с четырьмя лапами, о пяти пальцах, с обыкновенными острыми когтями; передние ноги и груди животных похожи на человеческие; головы круглой формы; вообще, новорождённые похожи на котят». Дознание своё пристав передал судебному следователю 3-го участка ставропольского уезда, при отношении от 24-го июля за № 1.804-м, о чём, «с прописанием всего вышеозначенного», рапортом от того-же 24-го июля за № 805-м, донёс ставропольскому полицейскому управлению; новорождённых-же котят отдали на сохранение местной сельской власти, впредь до прибытия следователя. Следователь, получив курьёзное дознание, передал его мировому судье, судья - исправнику, а исправник всё производство, вместе с заспиртованными котятами, представил самарскому губернатору. Тем дело и кончилось. Читая такой рассказ, приходится только подивиться тому, какая странная переписка возможна в наших канцеляриях!
По ссылке скан данной заметки:
http://img834.imageshack.us/img834/3311/675c.jpg