С места катастрофы на Курской железной дороге

Dec 07, 2009 17:47

Сегодня день траура по «Невскому экспрессу», поэтому «анекдот» будет невесёлый:

К утру 14 июля раскопки в жерле могилы были кончены, трупы и части вагонов вынуты; докопались до самого грунта. Оставалось поднять три колена трубы, попавшие в глубокую, выбитую водой яму. Это стоило громадных усилий, так как каждое колено (звено) весит до 160 пудов.
...
Дальше же внизу, справа и слева, продолжаются другие работы: постройка насыпи для обходного пути... Работа идет быстро. На дне проклятого оврага начинают уже класть трубы для новой насыпи - и притом кладут те самые трубы, которые уцелели после катастрофы...

Проходя по мостику, устроенному для перехода пассажиров, я увидел несколько железнодорожников из мелких служащих, ведших между собой следующий разговор:
- Да вот опять на работу сейчас, и отдохнуть не дадут, анафемы! - промолвил один из них...
- Куда это еще? - спросил другой, одетый в синюю блузу.
- Да гробы перетаскивать...
- Какие гробы? С ума сошел? Вчера последнее тело отправили...
- Да не тела, а гробы, тут вон дорогих свинцовых гробов по случаю накупили, тел-то мало оказалось, а гробы остались...
- Куда же их теперь, дяденька? На что покупали? - обратился молодой, почти мальчик, рабочий к старику, стоявшему рядом.
- Куда?! Ты думаешь, зря их покупали... Начальство-то, брат, знает, что делает, - вот трубы-то старые ставят, а гробы-то новые... Смекнул?!

Далее я не мог расслышать разговора, так как в это время мужики, накатывающие трубы под насыпью, затянули «Дубинушку»...

1882, 17 июля, № 194. Подписано: В. Гиляровский
http://www.booksite.ru/fulltext/esy/nre/por/taz/hy/index.htm

Россия, 19 век

Previous post Next post
Up