Та же Кельнская хроника не описывает подробности этого похода на интересном основании: "Поскольку всё, что при этом произошло, свидетельствует о беде и скорби и об отсутствии победы, то лучше об этом не говорить, щадя чувство стыда римлян, и не передавать потомкам сведений об этих событиях". http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Koeln_Koengs_Chr/frametext1.htm
к эти мсобытиям есть их же камент: "137. Отсюда составитель, вероятно являющийся уже другим человеком, являет себя больше не на стороне короля. Выпущенное здесь описание войны сохранилось в анналах Польды. Оно и сохраненная здесь история о вайнсбергских женщинах слишком уж органически связаны между собой, так что можно следуя за Бернхаймом и Вайцем полагать о использовании другого источника."
Это не показатель. В России празднуют "день изгнания из Кремля польских интервентов". Победу Красной Армии под Псковом и Нарвой 28 февраля. И так далее.
Я думаю, на самом деле там было примерно так: Конрад, оглашая условия капитуляции, объявил, что выпустит только женщин с тем, что они смогут с собой унести. А эта байка про спасенных мужей давно уже была у всех на слуху. Ну, и эти германские фрау решили: а давайте попробуем! А в те времена, наверное, были какие-то нормы в подобных ситуациях: например, что через подъемный мост вынесешь, то и твое. И тут вдруг начали выносить! Несут и несут! Конрад понял, что его поймали на слове и этот цирк будет теперь продолжаться до самой ночи, и, чтобы не быть дураком, сказал типа того: шабаш, ваша взяла, выходите все свободно. Так сказка стала явью.
Мы не знаем в точности, когда был записан этот эпизод. Во всяком случае, не раньше 1176 года. Из каких источников хроникер черпал информацию, тоже неизвестно.
http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Engl/M/Miso/Crus/04.html
Та же Кельнская хроника не описывает подробности этого похода на интересном основании: "Поскольку всё, что при этом произошло, свидетельствует о беде и скорби и об отсутствии победы, то лучше об этом не говорить, щадя чувство стыда римлян, и не передавать потомкам сведений об этих событиях".
http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Koeln_Koengs_Chr/frametext1.htm
Reply
"137. Отсюда составитель, вероятно являющийся уже другим человеком, являет себя больше не на стороне короля. Выпущенное здесь описание войны сохранилось в анналах Польды. Оно и сохраненная здесь история о вайнсбергских женщинах слишком уж органически связаны между собой, так что можно следуя за Бернхаймом и Вайцем полагать о использовании другого источника."
Reply
По-моему, слишком красиво, чтобы быть правдой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment