Оригинал взят у
apxiv в
Локальный план-методичка по лошадям «Даты - ничто, смысл событий - всё» © Андрей Степаненко
via Уважаемые читатели! Впервые очень прошу перепоста, даже если вам лично совсем не интересна крамольная "лошадиная тема".
Хотел было просто начать новое ответвление расследования "Лошадиный Петербург", но возникла идея создать план-методичку чтобы каждый желающий мог сам легко проверить гипотезу на примере любого интересующего его города мира и источников на любом доступном языке, иначе мне всей оставшейся жизни не хватит чтобы описать такую массу инфы:((
Гипотеза об американском происхождении лошадей глобальна, значит она должна позволять целенаправленно искать доказательства везде.
Всё очень просто. Сначала доминирующим был
водный транспорт, затем появились лошади, затем -
железные дороги, затем автомобили заменили лошадей. Как о времени появления и развития автомобильного транспорта можно сделать вывод по массе прямых и косвенных признаков, точно так же можно сделать вывод и о времени появления лошадей и развитии конного транспорта.
Остаётся только проверить когда лошадиные признаки появляются в истории государства, региона, города. Вывод делаем на основании оценки всей совокупности полученных результатов (для начала без конных скульптур, изображений и других легко подделываемых источников, работающих на создание впечатления, потом их проверим на соответствие).
Слева пишем признаки автомобилей - справа соответствующие признаки лошадей:
автозаводы - конные заводы,
гаражи, автостоянки - конюшни
топонимы Автозаводская и проч. - Конные, Конюшенные, Сенные...
автошколы/площадки для обучения вождению - школы верховой езды/манежи, цирки
инструктор вождения - берейтор
авторемонтные мастерские/автослесарь - каретные мастерские/ конюхи, коновалы (ветеринары), шорники, седельники и проч.
министр автомобильного транспорта - Шталмейстер (Master of Horse), Конюший (не путать с конюхом)
гоночный трек, испытательный полигон - ипподром, беговые состязания
динамика совершенствования автомобилей - динамика совершенствования карет и проч.
от автомобиля как роскоши до общедоступного автомобиля - от лошади для аристократии к крестьянской лошади
общественный автотранспорт - дилижансы, омнибусы
скоростные трассы - шоссе, мощеные дороги
транспортные развязки - строительство мостов
перепланировка городов под автотранспорт - первая перепланировка городов, сложившихся по логике водного транспорта
Последние три признака очень важны и наглядны, поскольку отражают требующее больших затрат решение проблем нового транспорта. Признаков можно написать ещё много, но пока остановимся на этих.
ВременнЫе рамки в разных регионах по моей гипотезе естественно будут отличаться, поскольку новшества цивилизации распространяются быстро, но всё-таки не мгновенно. В соответствии с
ретроградным методом исторического исследования лучше всего начинать с 19 века и двигаться "вглубь времён" до ближайших достоверных сведений о начале процесса. Если двигаться ещё дальше, то там гарантированно будут сплошные многовековые провалы в виде тёмного средневековья, лошади все сдохли от эпидемии/перебили на войне и прочая халабуда из серии "ёжик забыл как дышать и умер, потом вспомнил и дальше пошёл".
По Российской империи есть очень добротный источник книга Владимира Оскаровича де Витта "Из истории русского коннозаводства", 1952 г.,
скачать .pdf 33 Mb Вкратце можно почерпнуть следующее:
- в первой трети 18 века, во времена Петра-1 с лошадьми было совсем кисло;
- в 1730-40-х гг. при Анне Иоанновне появляются первые заметные лошадиные признаки;
- в последней трети 18 века при Екатерине-2 начинается лошадиный бум, "иппомания", масса частных конных заводов;
- в первой четверти 19 века централизованные императорские конюшни, всё по-взрослому;
- в 1840-х начинают распространять лошадей в массы;
- к концу 19 века в Российской империи лошадей чуть ли не столько же как в США, обе страны лидируют в мире по количеству лошадей с большим отрывом от остальных.
поделиться информацией
на почту igor.grek(амперсанд)list.ru
первоисточник на сайте наверняка будет подвергаться редактированию Упоминаемые статьи:
Первоисточники информации о лошадях О роли водного транспорта в судьбе городов Великая железнодорожная революция 2 четверти 19 века Ретроградный метод исторического исследования вернуться на индексную страницу "Лошади"