Оригинал взят у chispa1707 в Коротко об Истории Акцент на войнах и мятежах оправдывает парадоксы демографии и экономики. В моей базе 27,5 % материала - те или иные конфликты
( Read more... )
Все проблемы не в акцентах, поскольку историки вынуждены изучать субъектов, институты и отношения, их развитие. Всё этим в принципе описывается. Это важно поскольку мы те же субъекты и моделируем институты и отношения в повседневной жизни, оглядываясь на опыт. Все возможные методы хороши, если они как-то что-то дают для понимания. А главная проблема истории, точнее знаний о прошлом в том, что у всех разные системы ценностей и представления в связи с этим, не говоря об общей культуре. Можно взять пример совсем не из далёкого прошлого, а скажем сегодняшний день, например, события на Украине. И все будут толковать происходящее по-разному. Это как с преступлениями и свидетелями. Если знания о прошлом мы желаем превратить в какую-то дисциплину, то в первую очередь должны смоделировать какие-то общие правила и методы. Любая наука - это прежде всего некоторые соглашения между исследователями. На мой взгляд, здесь ещё даже не пройден этап накопления знаний, не говоря уже об их классификации. Носовский и Степаненко это как раз шаги к сбору
( ... )
Re: Декларацияchispa1707December 7 2013, 22:34:25 UTC
"Это как с преступлениями и свидетелями"
Не согласен. С позиции крестьянина 16 века власть сеньора над их деревней абсолютно законна и желательна. С позиции указанного сеньора власть короля, как мужа главной дамы региона, также абсолютно законна. С позиции короля, занимающего у евреев, их требования также абсолютно законны. Иначе он печать на привилегии откупа не поставит. Крестьянину вся пирамида не видна, но в целом система работает, и всех все устраивает.
А потом случился оверкиль, и право перестало соблюдаться. Сейчас новая реальность, где снова всех все устраивает, хотя пирамида не видна. Но мы несем наследие греха, а власть боится собственной тени.
С другой стороны мы склонны придавать прошлому свои мотивации. Так в советских мультиках какая-нибудь древняя ведьма могла отчебучить что-то типа "мне бы талонов на водку и сахар"...
Re: Декларацияserj_aleksDecember 7 2013, 23:19:02 UTC
Не понял с чем же Вы не согласны. Не желаете заниматься прошлым дисциплинировано. Тогда Вы проиграете любому самому слабому и с самыми посредственными участниками, институту. Вот поэтому современная власть и имеет всех остальных. :)
Re: Декларацияchispa1707December 7 2013, 23:23:44 UTC
Желаю. Но для какой игры моделировать правила и методы? Вот цитата: "Если знания о прошлом мы желаем превратить в какую-то дисциплину, то в первую очередь должны смоделировать какие-то общие правила и методы. Любая наука - это прежде всего некоторые соглашения между исследователями. "
То есть, я, Акимов и Фоменко должны договориться? Ну, так этого не будет, поскольку двум последним истина без надобности.
Comments 5
Reply
Не согласен. С позиции крестьянина 16 века власть сеньора над их деревней абсолютно законна и желательна.
С позиции указанного сеньора власть короля, как мужа главной дамы региона, также абсолютно законна.
С позиции короля, занимающего у евреев, их требования также абсолютно законны. Иначе он печать на привилегии откупа не поставит.
Крестьянину вся пирамида не видна, но в целом система работает, и всех все устраивает.
А потом случился оверкиль, и право перестало соблюдаться.
Сейчас новая реальность, где снова всех все устраивает, хотя пирамида не видна. Но мы несем наследие греха, а власть боится собственной тени.
С другой стороны мы склонны придавать прошлому свои мотивации. Так в советских мультиках какая-нибудь древняя ведьма могла отчебучить что-то типа "мне бы талонов на водку и сахар"...
Reply
Reply
Но для какой игры моделировать правила и методы?
Вот цитата:
"Если знания о прошлом мы желаем превратить в какую-то дисциплину, то в первую очередь должны смоделировать какие-то общие правила и методы. Любая наука - это прежде всего некоторые соглашения между исследователями. "
То есть, я, Акимов и Фоменко должны договориться?
Ну, так этого не будет, поскольку двум последним истина без надобности.
Reply
Leave a comment