Оригинал взят у
chispa1707 в
Смысл репрессийИстория средневекового антисемитизма содержит два неодинаковых подхода
а) непосредственная конфискация еврейского имущества
б) принудительное крещение евреев с целью подвести под инквизицию и конфисковать имущество
Второй подход мы уже рассмотрели вот здесь:
http://catastrophe1707.blogspot.ru/2011/03/blog-post_8510.htmlhttp://catastrophe1707.blogspot.ru/2011/03/blog-post_5555.html А вот первый как-то миновали.
Похоже на то, что после серии катастрофических лет откупщики налогов не смогли отдать казне оговоренную долю, и тогда имущество всей еврейской диаспоры стало имуществом короны и местных муниципалитетов. Возможно, что по суду и с соблюдением всех формальностей. Если это принимать во внимание, становится понятен запрет евреям носить дорогую одежду. Это не антисемитизм, это прагматизм судебных исполнителей: если ты так беден, то почему носишь ткани из Бермеи с золотой нитью? Отдай.
Того же сорта закабаление евреев и посадка в тюрьму, пока они не выплатят назначенную монархом сумму. Обычно ВСЕ эти инцеденты даются без расшифровки, и акция выглядит банальным произволом. На деле должно быть СОДЕРЖАНИЕ конфликта, и это содержание - несколько голодных лет и банкротство откупщиков, не исключено, что первое банкротство в мире.
***
Любопытна синхронность конфискации еврейского имущества и секуляризации церковного - с разрывом 320 лет в среднем. В Византии этот разрыв составил 26 лет, а в Германии 19 века - 2 года. И эти цифры ближе к истине.
Не исключено, что секуляризация так же - не акт произвола, а результат банкротства Церкви.
Сходные графики мы видим еще в двух местах истории.
Во Франции решения парламента разошлись во времени с решениями Конвента.