"Дело Бейлиса русская интеллигенция постоянно сравнивала с делом Дрейфуса - обвинением Альфреда Дрейфуса в выдаче документов французского Генерального штаба немецкой разведке,- и хотя по составу в них было много общего (антисемитский подтекст дела, заинтересованность властей в обвинительном заключении, фальсификация документов, компания защиты Дрейфуса интеллигенцией), по сути это совсем разные дела. Обвинения Дрейфуса лежали в плоскости понятных действий, шпионаж - это вам не ритуальное убийство, в процессе в итоге были найдены истинные преступники, чиновники, творившие беззакония, были сняты с должностей, фальсификатор документов покончил с собой - зло было наказано, а добро восторжествовало. В деле Бейлиса правосудие не состоялось, не было установлено, кто убил ребенка, осталось загадкой, было ли убийство специально организовано и инсценировано под ритуал (ряд ран был нанесен уже мертвому телу) антиеврейскими организациями - и если да, то зачем, или же антисемитские организации воспользовались случаем,- виновных ни в чем не нашли. Обе стороны остались при своем: европейски ориентированные люди просвещенческих взглядов с самого начала считали обвинения евреев в ритуальных убийствах темным средневековьем, националисты, юдофобы и фашисты считали, что евреям опять сошло с рук их пристрастие к крови христианских младенцев. Собственно, продолжают считать и до сих пор - дело Бейлиса активно обсуждается на фашистских сайтах ..."
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2322172