Зольдат нихт цап-царап махен

Mar 21, 2024 23:16

Нижний Новгород. 1906 г.



Маленький эпизод  из будней  Российской Империи. Нижегородская городская управа обнаруживает мелкую пропажу в городском хозяйстве.



Грузинские казармы расположены в центре Нижнего Новгорода. Комплекс этих зданий был некогда пожертвован городу купцом Бугровым, а потом уж был передан в аренду военному ведомству. Получаемые деньги шли на финансирование местного Вдовьего дома (т.е. семей ветеранов).

В 1906 году революция ещё не закончилась, и в казармах квартируют регулярно переформируемые сводные полки. Из них же назначаются отряды для усмирения рабочих выступлений на многочисленные городские предприятия.



Нижний Новгород. Улица Большая Покровская. http://pro-nn.org/photos/3374?y=1911|1924

Но революция - революцией, а за казённым добром нужен глаз да глаз. Городская управа строго блюдёт за материальной частью, оказавшейся в распоряжении доблестного воинства.

13 мая 1906 стол квартирной воинской повинности Нижегородского городского общественное управления направляет письмо командиру съехавшего подразделения:



13 мая 1906 года

Господину командиру Богородского резервного батальона

Городская управа имеет честь покорнейше просить Вас, Милостивый Государь, сделать распоряжение о возвращении городу медного умывальника, взятого батальоном из Грузинских казарм по выходе его в лагери 12 сего мая.

Член управы П.Цве...

И.д. Делопроизводителя Конд...

На сём прошении уточняющая резолюция командира:

Сколько имеется у нас умывальников?

...

Всего три дня понадобилось для розыска пропавшего городского инвентаря:



16 мая 1906 г.

В Нижегородскую городскую управу

Медный умывальник сего числа сдан в Грузинския казармы смотр(ителю) казарм.

Верно:

Делопроизводитель Коротков

Так что государственная система сработала исправно, убытка городской казне не случилось, воинская честь осталась незапятнанной.  Справедливость восторжествовала, а о наказании виновных в бумаге не сообщается.

Полагаю всё же, что медный умывальник в лагерях понадобился отнюдь не солдатам, а офицерству, ценящему комфорт. Ну а крайним в этой истории оказался чей-нибудь денщик.



Йозеф Лада. Иллюстрация к "Похождениям бравого солдата Швейка".

Previous post Next post
Up