Как СССР перегнал Российскую империю по тракторам

Mar 22, 2021 08:59


Меня красные периодически достают воплями «при царе тракторов не было!» Отвечаю обычно им, мол, при нем много чего не было. «Воронков» для перевозки заключенных, например, не было. А что же было? Решил разобраться с вопросом более детально, тем более что нашлась статья соответствующая ( Read more... )

экон_индустрия, экон_совок, экон_сельхоз, фактыпротивлжи, ри_сельхоз, росимперия, экономика

Leave a comment

harmfulgrumpy April 17 2021, 19:21:05 UTC
Если темпы строительства дорог советские агитаторы опровергнуть не могут, то основной упор в своей критике они переносят на непозволительную, по их мнению, низкую плотность железных дорог в России. В принципе, удивительного тут мало, поскольку территория страны была гигантской и простое сравнение тут не совсем уместно. Например, плотность железных дорог в США была ниже чем в Германии. Означало ли это, что США более отсталое государство? Разумеется, нет. Сетка дорог строится исходя из возможностей и целесообразности, а не ради цифры в окошке таблицы.

Более продуктивно будет посмотреть на обеспеченность населения страны железной дорогой. Так, в 1890 году на 10 тыс. жителей в Англии приходилось 8,5 километров дорог, в Германии - 8,7, во Франции - 9,6, тогда как в России - 3,24. Мало? Стледует однако сказать, что уже к 1917 году эта цифра выросла почти в полтора раза - до 5,2. А с учетом сохранения темпов строительства дорог, Империя вполне могла к концу 20-х годов выйти на уровень Франции, Англии и Германии, даже обогнав их.

Источники: Ильинский Д.П., Иваницкий В.П. Очерк истории русской паровозостроительной и вагоностроительной промышленности. М., 1929; Л.Г.Бескровный, Армия и Флот России в начале ХХ века.;

Reply


Leave a comment

Up