Меня красные периодически достают воплями «при царе тракторов не было!» Отвечаю обычно им, мол, при нем много чего не было. «Воронков» для перевозки заключенных, например, не было. А что же было? Решил разобраться с вопросом более детально, тем более что нашлась статья соответствующая (
Read more... )
Более продуктивно будет посмотреть на обеспеченность населения страны железной дорогой. Так, в 1890 году на 10 тыс. жителей в Англии приходилось 8,5 километров дорог, в Германии - 8,7, во Франции - 9,6, тогда как в России - 3,24. Мало? Стледует однако сказать, что уже к 1917 году эта цифра выросла почти в полтора раза - до 5,2. А с учетом сохранения темпов строительства дорог, Империя вполне могла к концу 20-х годов выйти на уровень Франции, Англии и Германии, даже обогнав их.
Источники: Ильинский Д.П., Иваницкий В.П. Очерк истории русской паровозостроительной и вагоностроительной промышленности. М., 1929; Л.Г.Бескровный, Армия и Флот России в начале ХХ века.;
Reply
Leave a comment