Jan 11, 2011 20:00
Для исследований по тематике Южной Осетии характерна определенная однобокость - 90-95% из них сконцентрированы на теме грузино-осетинского конфликта. Для примера можно привести диссертации М. Дзайнуковой, У. Тедеевой, И. Санакоева, Ф. Плиевой, А. Чибирова. Коллективная монография под руководством А. Плиева вообще озаглавлена «Грузино-осетинский конфликт: история и современность».
Отсутствие же должного внимания к сугубо внутренним проблемам и акцентирование его на теме конфликта привело к отсутствию понимания нарастающих кризисных явлений в юго-осетинском обществе. Первый звонок прозвенел 10 лет назад, когда действующий президент Л.Чибиров получил 20% голосов и занял «почетное» 3 место, что явилось полной неожиданностью для северо-осетинского «истеблишмента» и «знатоков» Южной Осетии в научной среде. Но и спустя 10 лет к сожалению мало что изменилось.
Хотя в структуре Владикавказского научного центра РАН и Правительства РСО-А и есть отдел культурной антропологии южных осетин. Центром руководит еще один шарлатан от науки А. Кусраев. Недавно он провел в г.Цхинвал на средства РГНФ - Российского государственного научного фонда - 1,0 млн. руб. «научную» конференцию по проблеме «Инновационная стратегия РЮО: социокультурный и медико-биологический аспекты». И смех и грех. Куда уходят деньки российских налогоплательщиков…
Что касается отдела, то в нем нет ни социолога, ни политолога, ни экономиста, ни юриста да и “культурная антропология” по своему происхождению тесно связанна с этнографией - наукой, исследующей культуры различных племен и народов, в основном живущих в Африке, Америке, Австралии и Океании.
Таково “понимание” процессов происходящих в Южной Осетии, а там где нет науки - раздолье для шарлатанов - “прорицателей” со своими “священными книгами”.
Южная Осетия,
система,
science