Feb 17, 2011 17:00
Среди частично признанных “мировым сообществом” стран особо по числу признаний выделяются Западная Сахара и Косово.
Я полагаю, все знакомы, с проблемой Западной Сахары. А ведь вопрос возник и решается в правовой плоскости уже после образования ООН, и с “помощью” ООН. Дело тянется с 1975 года - 35 лет (в октябре юбилей) как международный арбитраж и специалисты ООН, вынесли решение, что ни одна из стран не имеет прав на Западную Сахару. Действующий с 1973 г. Фронт Polisario был за проведение референдума по вопросу о самоопределении Западной Сахары. Постановление комиссии и вердикт ИКЖ признавали за обитателями спорных земель право на самоопределение, и Polisario был признан ООН как легитимная власть Западной Сахары. Это НЕ остановило ни Марокко, ни Мавританию, ни Испанию. Последняя, покидая колонию, передала 2/3 территории Марокко, и 1/3 Мавритании. Фронт Polisario провозгласил Западную Сахару независимым государством. На сегодня уже 49 стран признало Независимость Сахарской Арабской Демократической Республики. Республика является членом Африканского Союза (бывшая ОАЕ) с 1984 года Еще 23 страны ранее признавали САДР, но позже разорвали отношения или отказались от признания. А что ООН? Не соглашаясь как с аннексией Западной Сахары Марокко, так и не признавая "самопровозглашённую" САДР, ООН не спешит с принятием ее в свой состав, требуя проведения референдума о судьбе территории. К тому времени Марокко, оккупировав 90% территории Западной Сахары, отгородилась от остальной 2500 км стеной, создав патовую ситуацию. Наконец, в 1991 году было подписано перемирие с условием проведения референдума по вопросу о независимости. До сих пор ждем - 20 лет! И где же ООН?
А теперь про Косово, куда нам без них. Интересно, а как же решают этот вопрос “янки” для своего сателлита Косово. На сегодня уже 69 государств признали независимость Косово. После того, как Международный суд, признал легитимность одностороннего провозглашения независимости Косово ожидается, что к ним присоединятся еще 55 стран. Готовы ли янки ставить вопрос о членстве своего сателлита в ООН или подождут порога в 2/3 голосов на ГА ООН? А ведь “Косово” хотя бы уже с 1991 года управлялось временной администрацией ООН! И где здесь “право и закон”?
Так стоит ли включаться в эту гонку Южной Осетии, делая из этого “ключ” к разрешению ситуации. Имеет ли значение число признаний, если упорствует страна, препятствующая свободному самоопределению в силу “исторических” аргументов, и у нее есть “высокие” покровители?
Помогут ли Южной Осетии в этом Объединенные Нации ...?
конфликт,
закон и право,
Южная Осетия,
сецессионизм