Сколько можно про паспорта колхозников?

Apr 06, 2024 12:07

Для меня плач по беспаспортным и крепостным колхозникам то же самое примерно, что восторги некоторых украинцев, как их предки выкопали Черное море. Тупость одного порядка.

Я уже несколько раз разъяснял тему "прикрепления" колхозника к колхозу, но рядовому блогеру невозможно победить воздействие самой дебильной пропаганды, если эта пропаганда льется из каждого утюга, а сейчас уже даже появился слой людей, совершенно искренне верящих в бредовую версию "колхозного крепостничества". Причем, казалось бы у них есть основания для такой веры, вот, например, в комментариях к прошлому посту читатель прислал вырезку из газеты.



Человеку современному и без житейского воображения в этой заметке кажется все ровно так, как врет антисоветская пропаганда: дочь счетовода была "прикреплена" к колхозу. Давайте на этом примере еще раз все объясним.

1.Кто нарушил закон?

Обратите внимание, счетовод Лукашев подлежит уголовной ответственности за что? За подделку документа. Сегодня в уголовном кодексе РФ есть такая статья? Да есть. Но привлекается ли сама колхозница Лукашева за использование подложного документа и выезд из колхоза? Нет же, это же очевидно. Выезд из колхоза Лукашевой без разрешения председателя колхоза с точки зрения государства НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО УГОЛОВНЫМ, НО ДАЖЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ. С точки зрения государство это дело самих колхозников.

И казалось бы, вы, мои читатели, сегодня можете нагуглить советское законодательство и сами посмотреть, есть ли там уголовная статья или административная статья за выезд колхозника из колхоза без разрешения председателя. Можете обнаружить, что ничего подобного нет, и сказать тогда, да за какого дурака держит меня антисоветская пропаганда?

2.Так в чем же суть?

Вы, мои читатели, конечно, не обязаны разбираться в жизни колхозников 1930-х гг. Но вы точно разбираетесь в современной своей жизни. Вот вы сегодня работаете на НЕБОЛЬШОМ предприятии в Саратове, неважно даже частном или государственном. Но ваша работа по каким-то причинам вас перестает устраивать и вы начинаете обдумывать варианты. Например, нашли три варианта в Москве, но не уверены, какой вам подойдет и даже не уверены, что в итоге подойдет хотя бы один. Вам необходимо ехать в Москву и пробовать лично. При этом вы НЕ ХОТЕЛИ БЫ ПОКА УВОЛЬНЯТЬСЯ со своего предприятия и тем более сразу продавать свой дом в Саратове.

Как вы поступите сегодня? Вы подойдете к шефу и просите его дать вам за свой счет отпуск на несколько месяцев для решения личных дел. Но насколько это надо шефу? Вы же занимаете какую-то ставку и выполняете какую-то нужную на предприятии работу? Шефу придется искать на эти несколько месяцев подмену, а это непросто. В итоге вам сильно повезет, если ваш шеф согласится, но скорее всего вам придется сильно хитрить.

Таким образом, у вас сегодня есть простой вариант: сразу уволиться, продать дом и переезжать в Москву без гарантии сразу устроиться на работу по найденным трем вакансиям. Поэтому из-за риска БОЛЬШИНСТВО людей этот переезд сделает по-шагово и постепенно. Сначала съездит на разведку, иногда даже мои знакомые параллельно начинали работать в Москве, не увольняясь в Саратове (числясь в отпуске). И дом в Саратове продавать будет большинство не сразу, а когда уже почувствует в Москве твердую почву под ногами. И вот сюрприз: сегодня долго жить в Москве без временной регистрации тоже НЕЛЬЗЯ!, придется эту регистрацию ПОКУПАТЬ, Т.Е. НАРУШАТЬ ЗАКОН, - и покупать именно у современных счетоводов Лукашевых, торгующих временными регистрациями.

И позиция государства должна быть всем понятна: оно хочет твердо знать, где найти гражданина при необходимости. Что при Сталине хотело, что при Путине хочет. Мало ли, чем преступным гражданин занимается.

А теперь вернемся в сталинский колхоз.

Колхозник по нашей теме находился ровно в той же правовой ситуации, что сегодня вы. - [На самом деле ему было сильно проще, чем вам. Ему не надо было показывать паспорт при покупке билетов. Он не обязан был предъявлять документ личности патрульному полицейскому. Полицейский не мог пробить его личность по планшету. А паспорта первые годы не имели фотографий)))]

Колхозница дочь Лукашева, это даже ясно следует из газетной заметки, могла обратиться на колхозном собрании с просьбой "отпустить ее для такой-то цели с предприятия-колхоза". Если бы колхозное собрание сказало бы ей: а ты у нас самая хитрожопая что ли? Мы за тебя должны работать? - тогда Лукашевой пришлось бы подать заявление на "увольнение", - на выход из колхоза, - и колхозникам пришлось бы ее выделить. И бывшая колхозница Лукашева была бы свободна как птица и никто бы ей не указывал, куда ей ехать и что делать.

А СУТЬ В ТОМ, что колхознице Лукашевой было страшно без гарантий с концами уезжать из родного колхоза. Так же страшно, как нашим современникам с концами бросать работу в Саратове, не устроившись в Москве. И она решила схитрить. Формально она числилась в колхозе, а папуля сварганил справку (аналог современной временной регистрации) для работы в городе.

3.Теперь к вопросу, как хохлы выкопали Черное море что сталинский колхозник был на положении крепостного. Придется объяснять, как дебилам. Которые в истории сосем никак.

Напомню, что крепостной это форма 1)личной зависимости, 2)подтвержденная государством. Это сословие.

Крепостной не мог написать заявление, что увольняется от помещика. Он мог попросить помещика официально отпустить его за деньги. Не всегда помещик соглашался. Крепостной мог бежать от помещика и тогда государство ловило крестьянина и могло его сослать в Сибирь просто по желанию помещика.

Личная зависимость выражалась в том, например, выражаясь современными реалиями, что директор фирмы мог приказать вам жениться по его воле, мог приказать вам прислать вашу дочь помыть у него в усадьбе полы в пятницу вечером после попойки с друзьями, с последующими максимально вероятными сексуальными домогательствами. А если вы не понимаете счастья своей дочери, то ложитесь с голой жопой на конюшню под розги. А потом все равно пришлете не только дочь, но и жену.

Специально пишу для дебилов: КОЛХОЗНИК при Сталине мог в любой момент написать заявление на выход из колхоза. Формально оно утверждалось на колхозном собрании, но по факту просто лежало у председателя до собрания, а семья колхозников уезжала. В плохих разваленных колхозах выезд колхозников был массовым явлением. Государство в своих документах выражала озабоченность, т.к. это влияло на производство в колхозах, но разумеется никто за этими колхозниками не бегал и никто их не арестовывал.

Колхозная семья принимала вечером решение. - Утром продавала дом и собирала имущество на подводу. - Хозяин шел к председателю и оставлял заявление на выход. В идеале он должен был оплатить задолженность в колхозе и в сельсовете, если она была. Но сплошь и рядом колхозники выезжали, наплевав на долги, я в местных архивах видел документы этой задолженности, которая не взыскана "за выездом колхозника" неизвестно куда. - В обед семья колхозников выезжала из своей деревни. - По приезду в город покупался дом, или снимался, если денег не хватало. - Работу находили быстро, часто в тот же день. Было полно работы, где сразу давали общежитие. Помогали с оформлением документов. - В любом случае по факту проживания семьи вчерашних колхозников в городе в своем ли доме, в арендованном ли доме, в общежитии ли, колхозники не просто получали паспорта по заявлению, а обязаны были получить эти паспорта в определенный срок.

ТРИ ДНЯ - вот такой срок отделял положение беспаспортного колхозника от положения рабочего в ближайшем городе (паспорта получали в течение нескольких недель).
Previous post Next post
Up