В связи с дискуссией в предыдущей статье я решил отвлечься на тему отношения педагогики к Макаренко.
В 1988 г. ЮНЕСКО признало Макаренко одним из четырех педагогов (с Дьюи, Кершенштейнером и Монтессори), которые определили педагогику в XX веке.
Если бы этого не случилось, я уверен, после уничтожения СССР Макаренко у нас назвали бы сталинистом и
(
Read more... )
Так никтоперед Макаренко не преклоняется. Поскольку прекрасно понимают, какие его педагогические подходы в каком случае применимы, а в каком - нет. И при Сталине, повторюсь, их вполне себе как применяли, там, где нужно. Так и критиковали, где нужно.
Понимаешь, педагогика - во много авторский подход, личностный. Очень сильно зависящий от личности педагога. Для того, чтобы пименять макаренковские методы - Макаренко быть нужно. Это во-первых. А во-вторых, повторюсь, они строго утилитарны - социализация малолетних преступников в условиях последствий Гражданской войны. И даже в советских детских колониях далеко не во всех применимы (вспомни, Макаренко на Украине работал, в системе Укрпросвета). Вот попробуй его сельхозкоммуну в условиях Архангельской области реализовать? С поморскими подростками? Никакой агроном Шере не поможет.
Вот, кстати, с теми же малолетними преступниками Сорока-Росинский начинал - так нихрена у него не получилось (тоже огреб от Крупской, кстати) - а вот в неурочке и с "трудными" детьми после Войны его система суперски работала.
Reply
Видали ,знаем. Больше не надо устраивать Крыловский "Квартет" в каждом классе.
За какой аспект ни схватись, у педагогов заготовлен фарш предположений и попросту предрассудков, ни о какой современной научной картине мира и речи нет. Достаточно побывать и пообщаться в соответствующем вузе с будущими педагогами, уши вянут. Сами педагоги не могут подготовить педагогов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Быстро вы сдались...
Reply
Reply
Живите, Как получилось, не забивайте голову тем, что я сказал.
Reply
Reply
Leave a comment