Принципы педагогики Макаренко- 3

Jan 19, 2021 16:35


В связи с дискуссией в предыдущей статье я решил отвлечься на тему отношения педагогики к Макаренко.

В 1988 г. ЮНЕСКО признало Макаренко одним из четырех педагогов (с Дьюи, Кершенштейнером и Монтессори), которые определили педагогику в XX веке.

Если бы этого не случилось, я уверен, после уничтожения СССР Макаренко у нас назвали бы сталинистом и ( Read more... )

Leave a comment

nazar_rus January 19 2021, 16:30:53 UTC
Нет никакой "другой педагогики". Как не существует такого понятия как "лженаука". Есть разные педагогические школы и разные подходы и методы. Ты уж, извини, но из втоего ткста абсурд получается.
Так никтоперед Макаренко не преклоняется. Поскольку прекрасно понимают, какие его педагогические подходы в каком случае применимы, а в каком - нет. И при Сталине, повторюсь, их вполне себе как применяли, там, где нужно. Так и критиковали, где нужно.
Понимаешь, педагогика - во много авторский подход, личностный. Очень сильно зависящий от личности педагога. Для того, чтобы пименять макаренковские методы - Макаренко быть нужно. Это во-первых. А во-вторых, повторюсь, они строго утилитарны - социализация малолетних преступников в условиях последствий Гражданской войны. И даже в советских детских колониях далеко не во всех применимы (вспомни, Макаренко на Украине работал, в системе Укрпросвета). Вот попробуй его сельхозкоммуну в условиях Архангельской области реализовать? С поморскими подростками? Никакой агроном Шере не поможет.
Вот, кстати, с теми же малолетними преступниками Сорока-Росинский начинал - так нихрена у него не получилось (тоже огреб от Крупской, кстати) - а вот в неурочке и с "трудными" детьми после Войны его система суперски работала.

Reply

jamagdanya January 20 2021, 03:09:15 UTC
Подходы и методы без научного обоснования. :)))

Видали ,знаем. Больше не надо устраивать Крыловский "Квартет" в каждом классе.

За какой аспект ни схватись, у педагогов заготовлен фарш предположений и попросту предрассудков, ни о какой современной научной картине мира и речи нет. Достаточно побывать и пообщаться в соответствующем вузе с будущими педагогами, уши вянут. Сами педагоги не могут подготовить педагогов.

Reply

nazar_rus January 20 2021, 05:02:02 UTC
Если Вы чего-то не знаете и не понимаете, то проблема может быть в Вас, а не в педагогике и в педагогах ;-)

Reply

jamagdanya January 20 2021, 08:47:58 UTC
Воти я о том же : вы не видите и не понимаете совершаемых ошибок, так как не обладание исчерпывающей теорией, объясняющей механизм, только поверхностными наблюдениями.

Reply

nazar_rus January 20 2021, 09:45:33 UTC
Мощное заявление. Только беспочвенное неаргументированное. На уровне Ваших личных заблуждений.

Reply

jamagdanya January 20 2021, 15:26:28 UTC
Как можно увидеть то, чего вы не знаете? Люди наблюдали действе гравитации тысячи лет. Закон сформулировал лишь один из них.

Reply

nazar_rus January 20 2021, 17:00:16 UTC
Видите ли, мой не совсем образованный и недостаточно грамотный (особенно в научной методологии) визави, Вы противоречите сами себе. Ибо, чтобы знать - нужно наблюдать. Но наблюдать - еще не значит понимать и наблюдение - далеко не единственный метод научного познания.

Reply

jamagdanya January 21 2021, 05:05:07 UTC
:)))

Быстро вы сдались...

Reply

nazar_rus January 21 2021, 05:09:35 UTC
Правильно - главное, приписать себе победу ;-) Только Вы неправильно ключевую фразу написали. Обычно такие как Вы самопровозглашенные победители пишут "слив засчитан".

Reply

jamagdanya January 21 2021, 05:11:51 UTC
Я пишу то, что пишу.

Живите, Как получилось, не забивайте голову тем, что я сказал.

Reply

nazar_rus January 21 2021, 05:16:52 UTC
"Закусывать нужно" (с)

Reply


Leave a comment

Up