Цена советской очереди

Jan 17, 2021 18:27


Важная статистика. В 1988 г. работники торговли и общепита в СССР, Венгрии и Польше составляли 6.6%, 6.4% и 4.5% от общего числа работников. В то же время в капиталистических странах США и Японии - 16.7% и 16.2%.

Советская модель торговли, таким образом, высвобождала аж 10% рабочей силы страны для решения иных задач. С другой стороны, капитализм ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

lj_frank_bot January 17 2021, 14:28:34 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


nazar_rus January 17 2021, 15:17:13 UTC
А тут еще хороший вопрос, что понимать под такими работниками. Например коммивояджеры в США - это работники торговли? А сотрудники базы ОРС в СССР?

Reply


babairu January 17 2021, 15:34:09 UTC
В СССР не было необходимости уменьшать безработицу ;) А вот рабочие руки еще как были нужны. В капиталистических же странах уровень безработицы почти всегда был довольно высоким.

Reply

and_kammerer January 17 2021, 17:21:33 UTC
Банальная производительность труда. Так понимаю?

Reply

babairu January 19 2021, 17:59:13 UTC
Конечно, в том числе и это. Но - не как основной фактор. Достаточно иметь понимание о степени предвоенной и послевоенной разрухи в СССР.

Reply

and_kammerer January 19 2021, 18:10:45 UTC
Немцам и японцам разруха не мешала. Почему?

Reply


john_jack January 17 2021, 17:12:28 UTC
Высвобождала бы. Если бы эта рабочая сила не тратила время и силы на доставание товаров или не вынуждена была обходиться. Скорее разница между специализацией - и перекладыванием функции работников торговли на самих покупателей.
Поразительно, что в Польше процент меньше всего. Хотя товаров там было наоборот больше.

Reply


nayro_ss20 January 18 2021, 06:20:08 UTC
Работники и трудоспособное население - это два разных понятия. Если я правильно понимаю, то безработится рассчитывается от второго понятия ( ... )

Reply

historian30h January 18 2021, 06:40:08 UTC

Нет. Указан процент не от работоспособного населения, а от числа реально работающих

Reply

nayro_ss20 January 18 2021, 09:25:50 UTC
И в этом свете применение термина "безработица", которое дает соотношение работающего населения к трудоспособному, выглядит весьма спорно.

Reply

historian30h January 18 2021, 06:47:09 UTC

Что касается методики. Как показывает опыт, если советская статистика дает сравнительный материал, то цифры по другим странам просто берутся из статистических справочников этих стран. В данном случае это данные самих США и Японии

Reply


Leave a comment

Up