"Более того, заводские рабочие тоже ничего не СОЗДАЮТ. Они только меняют форму материи точно так же, как парикмахер меняет форму материальных волос. Рабочие же "подстригают материю"."
измененную промышленным рабочим форму материи вы потом, после приобретения можете реализовать.
в вот измененную парикмахером форму материи вашей головы вы реализовать можете?
какая измененная форма материи и каким способом тут участвует в накоплении капитала?
"Поэтому полиэкономически делятся ровно на три группы: нанятые работники, капиталисты, получающие доход пропорционально капиталу за счет наемного труда и самонанятые, присваивающие прибыль созданную ими самими. Никаких других политэкономических классов не и быть не может"
абсолютно так. только в рамках класса наемных работников вполне возможно выделить пролетариат, производящий прибавочный продукт и прибавочную стоимость и иных наемные работников. способы эксплуатации у них разные. а значит интересы у них могут не во всем совпадать. как не во всем до революции совпадали интересы скажем крестьян и рабочих. и это важно учитывать.
"измененную парикмахером форму материи вашей головы вы реализовать можете?" Кто-то не может, а кто-то может, нет единого правила. Фотомодель еще как реализует эту "измененную форму материи". Квалифицированный специалист "перепродает" своё образование (услугу) в мелкую розницу, если можно так выразиться. С другой стороны, и не каждый товар можно перепродать, если человек им воспользовался (например, еда). А если еще не воспользовался, а только приобрел право воспользоваться - можно прямо перепродать услугу (турпутевку, например).
нет. фотомодель не может отделить свою прическу от себя и продать ее. она может осричь и продать волосы, но не результат услуги по наведению прически.
специалист продают свою способность к труду- рабочую силу, а не свой образование (результат оказания ему "образователеьной услуги"). стоимость его товара - рабочей силы - может меняться от в результате получения им образования - это да.
"С другой стороны, и не каждый товар можно перепродать, если человек им воспользовался (например, еда). "
конечно. товар-еду можно потребить -състь, сохранить - положить в холодильник. и реализовать - продать. а результат оказания услуги только потребить.
право на получение услуги - не есть услуга. вы продаете право на услугу до того как вам ее оказали и в результате этого она вам никогда не будет оказана. здесь отсутствует момент владения, который есть, скажем, если мы говорим о перепродаже еды.
Какая уж такая принципиальная разница в "моменте владения" едой? Вот у меня лежит купон на... неважно что, курсы китайского. Я им владею, потом перепродаю. У меня стоит бутылка алкоголя закрытая, я ей владею, потом перепродаю. Принципиальная разница? Если я перепродала бутылку виски, она никогда не будет мною выпита. Результат услуги по наведению прически/макияжа модель продает на фотосессии.
купон это право на получение услуги. это не сама услуга. вы перепродаете это право. но услугой вы при этом не владеете. но если вы решите воспользоваться своим правом, приобрести, получить услугу - вы ее приобретете. одновременно потребив. и на этом с услугой все.
на фотосессии модель продает не результат оказании услуги, а, сильно абстрагируясь, саму себя в комплексе своих качеств. без длинных ног, подведенных глаз и т.д. прическа как результат оказании услуги по изменению материи в форме волос на чьей-то голове на хрен никому не нужна. в отличие от бутылки алкоголя. услугой по прическе он улучшает свою уже существующую на тот момент типа "потребительную стоимость" (понятие это применяем с известными оговорками и по аналогии).
Закрытый пакет еды- это право ее съесть, но не сама еда. Как только еда потребляется как сама еда, ее уже не перепродать. То же со многими другими бытовыми вещами. Крем, зубная паста или обойный клей - не важно. Вы же не скажете, что это "не товар".
неверно. закрытый пакет еды у вас в руках - это еда у вас в руках. вещь, которой вы владеете.
а в случае с купоном - нельзя владеть тем, чего пока нет. нельзя владеть услугой.
"То же со многими другими бытовыми вещами. Крем, зубная паста или обойный клей - не важно. Вы же не скажете, что это "не товар"." конечно все это товар. который имеет потребительную и меновую стоимость вне зависимости от того, открыта упаковка или нет. факт открытия упаковки может влиять на увеличение/уменьшение потребительной/меновой стоимости а не на ее наличие.
вполне возможно.
но вот какой момент.
"Более того, заводские рабочие тоже ничего не СОЗДАЮТ. Они только меняют форму материи точно так же, как парикмахер меняет форму материальных волос.
Рабочие же "подстригают материю"."
измененную промышленным рабочим форму материи вы потом, после приобретения можете реализовать.
в вот измененную парикмахером форму материи вашей головы вы реализовать можете?
какая измененная форма материи и каким способом тут участвует в накоплении капитала?
"Поэтому полиэкономически делятся ровно на три группы: нанятые работники, капиталисты, получающие доход пропорционально капиталу за счет наемного труда и самонанятые, присваивающие прибыль созданную ими самими.
Никаких других политэкономических классов не и быть не может"
абсолютно так.
только в рамках класса наемных работников вполне возможно выделить пролетариат, производящий прибавочный продукт и прибавочную стоимость и иных наемные работников. способы эксплуатации у них разные. а значит интересы у них могут не во всем совпадать. как не во всем до революции совпадали интересы скажем крестьян и рабочих. и это важно учитывать.
Reply
Кто-то не может, а кто-то может, нет единого правила. Фотомодель еще как реализует эту "измененную форму материи". Квалифицированный специалист "перепродает" своё образование (услугу) в мелкую розницу, если можно так выразиться.
С другой стороны, и не каждый товар можно перепродать, если человек им воспользовался (например, еда). А если еще не воспользовался, а только приобрел право воспользоваться - можно прямо перепродать услугу (турпутевку, например).
Reply
фотомодель не может отделить свою прическу от себя и продать ее.
она может осричь и продать волосы, но не результат услуги по наведению прически.
специалист продают свою способность к труду- рабочую силу, а не свой образование (результат оказания ему "образователеьной услуги"). стоимость его товара - рабочей силы - может меняться от в результате получения им образования - это да.
"С другой стороны, и не каждый товар можно перепродать, если человек им воспользовался (например, еда). "
конечно. товар-еду можно потребить -състь, сохранить - положить в холодильник. и реализовать - продать.
а результат оказания услуги только потребить.
право на получение услуги - не есть услуга.
вы продаете право на услугу до того как вам ее оказали и в результате этого она вам никогда не будет оказана. здесь отсутствует момент владения, который есть, скажем, если мы говорим о перепродаже еды.
Reply
Результат услуги по наведению прически/макияжа модель продает на фотосессии.
Reply
Reply
купон это право на получение услуги. это не сама услуга.
вы перепродаете это право.
но услугой вы при этом не владеете.
но если вы решите воспользоваться своим правом, приобрести, получить услугу - вы ее приобретете. одновременно потребив. и на этом с услугой все.
на фотосессии модель продает не результат оказании услуги, а, сильно абстрагируясь, саму себя в комплексе своих качеств.
без длинных ног, подведенных глаз и т.д. прическа как результат оказании услуги по изменению материи в форме волос на чьей-то голове на хрен никому не нужна. в отличие от бутылки алкоголя.
услугой по прическе он улучшает свою уже существующую на тот момент типа "потребительную стоимость" (понятие это применяем с известными оговорками и по аналогии).
Reply
Reply
закрытый пакет еды у вас в руках - это еда у вас в руках. вещь, которой вы владеете.
а в случае с купоном - нельзя владеть тем, чего пока нет. нельзя владеть услугой.
"То же со многими другими бытовыми вещами. Крем, зубная паста или обойный клей - не важно. Вы же не скажете, что это "не товар"."
конечно все это товар.
который имеет потребительную и меновую стоимость вне зависимости от того, открыта упаковка или нет. факт открытия упаковки может влиять на увеличение/уменьшение потребительной/меновой стоимости а не на ее наличие.
у услуги же меновая стоимость не просматривается.
Reply
Leave a comment