№7

Apr 23, 2017 10:15



Марксизм и офисный планктонГоворят, что рабочие были сильны тем, что самим производством были организованы в большие, связанные общим интересом коллективы, которым нечего было терять и интересы которых в подавляющем большинстве случаев совпадали с интересами общества в целом. При этом многие говорят, что марксизм устарел, т. к. таких рабочих, ( Read more... )

марксизм для чайников, марксизм

Leave a comment

sharper_ April 23 2017, 07:01:04 UTC
В массе и за редким исключением, офисные работники ни разу не пролетарии.
По определению пролетариями являются не прорсто наемные работники вынужденные продавать свою рабочую силу (квалификацию), но ещё и подвергающиеся капиталистической эксплуатации, что означает, что они должны производить стоимость и прибавочную стоимость, а капиталист должен эту прибавочную отбирать. А 90% программистов стоимость не производят от слова совсем и получают не заработок, а жалование и если и угнетаются и эксплуатируются, то не капиталистическим способом. И вообще находятся в привилегированном положении в связи с востребованностью, что начисто несовместимо с хоть какой-то коллективной тред-юнионовской активностью. Просто зацените степень индивидуализма среди представителей этого цеха. Это мелкие буржуа, которые торгуют своей квалификацией, как товаром, а не сбиваются в добровольный невольничий рынок.

Reply

historian30h April 23 2017, 07:12:17 UTC
но ещё и подвергающиеся капиталистической эксплуатации, что означает, что они должны производить стоимость и прибавочную стоимость
------------
Разумеется, они ее производят и они подвергаются

Reply

sharper_ April 23 2017, 07:18:02 UTC
Нет и еще раз нет. 90% офисных товар не производят.

Reply

historian30h April 23 2017, 07:23:52 UTC
Вот мне как раз сделали рекламу. Одна девушка вела переговоры и заключала договор. Вторая сделала проект. В типографии напечатали. Четвертый работник содрал старую рекламу и наклеил новую. Женщина-начальница пару раз вмешивалась, когда у меня были претензии. Все эти пять работников по сути пролетариат. А хозяин агентства как раз при мне заходил пошутить, посмотреть и попить кофе. Я думаю, он и положил себе в карман львиную часть моих денег. Он - лишнее звено в нормальном обществе.

Reply

sharper_ April 23 2017, 07:31:55 UTC
Реклама вообще не товар. Не все, что имеет цену является товаром, а производство рекламной продукции - услуга, и не все работники, поэтому пролетарии.
Впрочем, для задачи выявления революционной силы, это неважно. Классики пролетарской теории ни в каком месте не пролетарии. Но, все же если следовать теории, то желательно использовать правильно, а то я с Лопатниковым и его последователями замаялся спорить ибо они и управляющих банками в пролетарии записали.

Reply

historian30h April 23 2017, 09:00:07 UTC
Реклама вообще не товар.
-------
Товар разумеется

Reply

sharper_ April 23 2017, 09:26:13 UTC
ага. Ну, дальше без меня

Reply

n0kk April 23 2017, 11:09:38 UTC
Реклама - не товар. Реклама по сути своей религия.

Reply

phoenix_1981 April 24 2017, 14:17:33 UTC
а вы попробуйте проданную вам рекламу продать дальше.

Reply

buhtiar April 26 2017, 11:29:14 UTC
а вы попробуйте проданную вам рекламу продать дальше
---------------------------------------------------------------
Разумеется он её продаст, перенеся её стоимость на стоимость проданных с помощью неё товаров.

Reply

phoenix_1981 April 26 2017, 12:12:32 UTC
)))) разумеется. в такой форме разумеется.

на саму то рекламу, прям в том виде, в котором он ее получил от исполнителя)))

никак нет.

Reply

historian30h April 27 2017, 04:11:29 UTC
а вы попробуйте проданную вам рекламу продать дальше.
--------------
Есть куча сайтов. где люди раздают одежду, бытовую технику даром. т.к. не могут ее продать. Но все это произведено было в товарном производстве. Сейчас не 19 век. Есть куча редкой техники, запчасти к которой не продашь, но все э то произведено в товарном производстве.

Нужно различать принципиальные тезисы марксизма и его сиюминутные примеры. Та же сфера услуг при марксе почти вся - это личные слуги богатых, дворян и т.п. остальное услуги частников типа уличных парикмахеров и проституток. Сегодня же сфера услуг прошла свою индустриализацию и укрупнение производства.

Reply

phoenix_1981 April 27 2017, 07:04:06 UTC
"где люди раздают одежду, бытовую технику даром"
правильно, потому что все это - товар.

найдите сайт где люди продают другим людям приобретенную им рекламу.

"Сегодня же сфера услуг прошла свою индустриализацию и укрупнение производства."

абсолютно согласен. но при всем при этом сфера услуг осталась именно сферой услуг. максимально усложнившейся, индустриализовавшейся, но товарным производством из-за этого не стала. а сами услуги в товар не превратились.

Reply

buhtiar April 26 2017, 11:28:08 UTC
Товар разумеется
--------------------------------------------
Зря стараешься. Шарпер даже не следит, что сказал несколькими строчками раньше. Сперва он говорит, что пролетарии это те кто продают свою рабочую силу, а потом отказывает программистам в том, чтобы быть пролетариатом на том основании... что они продают свою рабочую силу. Шарпер просто ненавидит программистов и, видимо, мечтает, о пролетариате в стиле 50-х 20 века.

Reply

sharsviborga April 23 2017, 07:31:40 UTC
В вашем изложении выглядит так, будто деньги на них с неба падают, аки манна небесная.
А реальность такова, что без крупного посредника отдельно взятый программист, как правило, никому не интересен и ничего не значит. И денег персонально ему за абстрактные усилия никакой покупатель продукта не даст.

Reply

sharper_ April 23 2017, 07:33:59 UTC
А не все что имеет цену, имеет и стоимость и тем более не всегда это товар. Короче, в БСЭ есть все определения

Reply


Leave a comment

Up