Я неоднократно находил примеры того, как литература или кинематограф выражали дух времени или борьбу идей своей исторической эпохи. Об этом и это краткое сравнение. Для меня очевидное.
snowman_fedyaСимпатии практически всех зрителей-детей были на стороне Бессольцевой. Некоторые ещё отмечали плюсиком Железную Кнопку.
Наоборот, фильм показывал, что травле можно противостоять и выйти из этой ситуации с достоинством, не сломавшись.
Ну, просто чудеса. Даже странно, что на этот фильм оказалось можно взглянуть и вот так...
historian30h Симпатии практически всех зрителей-детей были на стороне Бессольцевой.
-------------
Посмотри внимательно:
Почти одновременно выходят два фильма. "Чучело" - 1983 год. "Гостья из будущего" - 1985 год. Две девочки одного возраста. Два шестых класса.
В первом фильме Лена Бессольцева выступает провокатором, который показывает низость коллектива, заставляет обычных детей превращаться в жестоких зверьков. Делает это она прямой ложью. [именно такой ложью "во спасение" нас всех превратили в таких же зверьков на рубеже 1980-х-1990-х гг.! - неужели не видно эту параллель?!!] Во втором фильме Алиса воодушевляет абсолютно такой же случайный класс на настоящие подвиги и самопожертвование.
Алиса стала идолом этого советского поколения, внешне не менее интересная Лена таким идолом стать не смогла, хотя и раскручивали ее несравнимо сильнее, и мать ее была на пике популярности.
Советские дети дураками не были.
Когда меня будут спрашивать, мог ли быть сохранен Советский Союз, я теперь знаю ответ:
-Советский Союз был бы обязательно сохранен, если бы Гостья из будущего победила Чучело.
Советские дети первой половины 1980-х гг., мое поколение, выбрали своим героем честную, технически грамотную, справедливую, смелую Алису, но нам дали в вожаки лживое Чучело раньше, чем мы успели повзрослеть…