Железные дороги империи - если бы не большевики.

Sep 10, 2014 13:12

Достижения сталинской индустриализации сегодня забыты, поэтому среди неокрепших умов молодежи легко проходят различные исторические спекуляции о некой невиданной мощи, потенциале промышленности царской России и вторичности и даже элементарности сталинской индустриализации. Часто встречается спекуляция по поводу строительства железных дорог. Между тем, история ведь поставила совершенно чистый эксперимент на территории Западной Белоруссии и Западной Украины. Эти территории Российской империи не достались большевикам, поэтому там железными дорогами ведал капитализм, причем польский - более развитый, нежели средний российский. К 1939 году там был достигнут уровень развития железных дорог, который в случае развития без революции не мог быть достигнут Российской империей в качестве среднероссийского. Имперский среднероссийский уровень к 1939 г. должен был быть заведомо ниже. Это тот самый любимый францускобулочниками «если бы да кабы».

Оказывается сохранилось квалифицированное сравнение качества и производительности этих железных дорог со сталинскими.

«Поскольку наша граница значительно выдвинулась на запад, и в ведение НКПС перешли тамошние железные дороги, пришлось и нашему Военному отделу срочно взяться за новую работу. Прежде всего мы, проехав по западным областям Украины и Белоруссии, убедились, что с точки зрения мобилизационной готовности железные дороги в этих местах не отвечают даже минимальным требованиям. Подавляющее большинство паровозов были старыми, вагонный парк также, ремонтная база очень слабая, рельсы повсюду изношенные, шпалы на многих участках пути превратились в труху. А главное заключалось в том, что все это большое железнодорожное хозяйство существовало - в сравнении с нашим - в других технических измерениях, в другом, более низком качестве.
Например, средний вес товарного поезда здесь был втрое меньше, чем у нас. Соответственно короче строились выгрузочно-погрузочные пути и платформы».

Эта характеристика была сделана в 1988 г. И.В.Ковалевым, который в 1939-1941 гг. был начальником Управления военных сообщений Красной Армии.

железные дороги

Previous post Next post
Up