В запале современных споров часто раскулачивание называют грабежом. Подобное сравнение игнорирует такие понятия как конфискация, национализация, социализация. Коммунисты отрицают право частной собственности, как собственности, основанной на грабеже чужого труда. Частную собственность кулаков конфисковали по тем же основаниям, по которым до этого
(
Read more... )
Но отношение к воровству в деревне - это тема трудно понимаемая и не всегда верно толкуемая горожанами.
Например пункт 3 кажется мне совершенно неверным.
В деревне даже до нынешних времен сохраняются некие остатки общинных нравов. У своих не воруют, но берут. Берут то что самому нужнее. То, что нужнее соседу, то что у него занято в деле уже брать постыдятся. Что-то может быть взято без спроса и зачастую возвращено на место. Важные и ценные предметы уже берутся и даются в пользование по договоренности. И это все не воспринимается как воровство. До недавних времен замки на двери в деревнях не ставились - если никого в доме не оставалось, то выходя по делам просто навешивалась сверху лямка или подпиралась дверь - чтобы зашедшие видели, что хозяева вышли и в доме искать их не надо. А именно воровство в деревнях пресекалось очень жестко. Воров попросту втихую убивали, а выглядело это как несчастный случай - на рыбалке утонул, в лесу заблудился или зверь порвал и т.п. Выжить в деревне с репутацией вора, грабящего своих - долго невозможно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment