XV. International Conference of Historical Geographers - аччот, 4

Aug 21, 2012 23:27

И.Г. была самым неуловимым участником конференции - я её видел один раз на Сибирской секции, теперь вот по фотографиям понятно, что присутствовала она и на своём собственном докладе. Вечеринки и прочие общественные мероприятия она игнорировала, так что один учитель, читавший доклад The geometry of geography (по имени и фамилии - чистый англосакс, но живёт в Ницце) и очень интересовавшийся 10-м веком и арабами, так её и не нашёл.

Вернёмся к нашей постсталинской перспективе. Нельзя сказать, что на конференции не было вменяемых культургеографов - были, и даже обсуждали символические перспективы городской застройки, просто меня пихнули в какие-то другие секции. На часть я не попал, потому что готовил свой доклад, часть пересекалась с сибирской секцией и докладами новообретённых международных друзей, на символические перспективы городов я тупо не мог попасть, потому что дверь закрывалась на ключ, и я оказался только на обсуждении, где все говорили на слишком уж забубенном английском.

Но я сходил на доклад On philosophical system of geographical imagination китайского профессора Que Weimin'а. Профессор долго анализировал основополагающие работы - от Зауэра и Хартшорна до Дэниэла Косгроува и кажется Стефена Дэниэлса (может кого и забыл), по ходу сказав, что для восточного человека это всё очень сложно и на понимание статьи предпоследнего автора у него ушло 10 лет. В конце он начал встраивать Geography of Imagination в современный контекст китайского географического знания. Контекст не сильно отличался от постсоветского и был к встраиваемой концепции явно враждебен, почему встраивание откладывалось на будущее. Но когда пошла феерия про native geography, которой потребен физико-географический позитивизм и alien's geography, которой работа с представлениями явно помогла бы, я понял какой п-ц творится в Китае. И где-то на этом месте я наконец задал один из первых вопросов, долго обдумывая его при этом. Не уверен, тем не менее, что вопрос мой был внятен большинству аудитории, но я сказал ключевое: science in postsoviet or including China poststalinist countries, чем неимоверно, кажется, профессора смутил. Отвечал он мне что-то полушёпотоп да и я был так потрясён собственной возможностью на ровном месте произнести монолог на английском, что не очень-то и вникал.

Хорошей темой были panel sections, которые можно было организовывать участникам самостоятельно, предварительно подав заявку. Такую секцию, например, организовали девушка из Петрозаводска, две тётеньки из Финляндии и одна из Швеции, оттоптавшись по полной программе по Карельскому перешейку. Сначала шла хорошая историческая социология с географическими радикальными экскурсами насчёт пространств соц.дискриминации в Выборге 17-го века, потом русские офицеры Выборгского гарнизона, развернувшие масштабную систему подпольных кабаков с участием местного населения и под прикрытием высших бюрократов ("встраивающей" идеей была мысль о том, что именно так происходила инкорпорация шведского региона в пространство Империи, но мне кажется, что так происходила скорее инкорпорация иностранного гарнизона в регион; вопрос я задал - а не является ли это всё историей "традиционной русской коррупции" - уже разошёлся к тому времени, отчего контакт с девушкой из Петрозаводска так и не обрёл, зато обрёл новое знакомство с местным студентом из Казахстана, привлечённым репликой о коррупции). Затем были восстания финских крестьян на Карельском перешейке в 19-м веке, затем политический туризм по советско-финской границе в 30-х гг. при Маннергейме (доклад был с необходимой ноткой осуждения - знаем мы все эти политики по демонизации другого, мол, а я задал вопрос о том помогла ли финская политика страха мобилизовать общество через несколько лет - во время Зимней войны, чем и эту тётеньку привёл в замешательство; это уже был последний день конференции и русская неуверенность уступила место русской наглости). Подобную секцию по Старой Сибири было бы круто устроить через три года в Лондоне, где будет проходить 16-я конференция.

Ну и над всем этим парили 44 участника из the UK и 25 из the US (две самых больших делегации). Держались они совершенно естественно несколько особнячком, болтали без умолку на своём английском и смотрели на отсталых восточноевропейских и прочих (японцев, скажем, было довольно много, но многие пошли на постеры) участников не то, чтобы как на г..но, но не без снисходительности. Единственный чуждый этой англоскасонской весёлой компании Алан Бейкер ходил скучно и одиноко по корридорам Карлова Университета, надеясь кажется на что-то новенькое и интересное. Однажды мы стояли с К. и трепались по скайпу с директором православной гимназии из Новокузнецка, который живо интересовался в первую очередь интерьерами и прочей материально-технической частью. А.Б. подошёл и спросил: "Что это там у вас?" Конференция с Сибирью - ответили мы и А.Б. с интересом заглянул в монитор. Увидел он там лишь черноту, так как провайдеры в Новокузнецке не дают скорости интернетной, достаточной и для видео и для звука. В итоге А.Б. показал себя Сибири, но таинственная Сибирь не показала себя ему. Потом я вообще сидя не очень далеко от А.Б. сказал недостаточно тихо нескольким русским историкам, что вот мол - это мегагуру исторической географии. А.Б. кажется понял и отсел. И после того ходил несколько обиженный.

В сухом остатке от конференции - 4 русских контакта, одна девушка из Германии, занимающаяся электоральной географией Украины, и сириец из Фрайбурга, занимающийся исторической климатологией. Ну плюс вот эти очучения и некоторые вынесенные уроки. Сижу вот правлю презентацию свою, буду в сеть её выкладывать. Потом думать о статьях. Ещё очень важной темой было переживание комфортного и безопасного европейского города, в котором далеко не каждый второй насильник или извращенец, но это уже из разряда туристических впечатлений.

конференции, марксистская иг, Современная система, baker, британская школа, human geography

Previous post Next post
Up