Ни для кого уже не секрет, что против России открыто ведется новая холодная война. Очевиднейшим образом она идёт на экономическом и информационно-психологическом фронте. Для того, чтобы выстоять, необходима мобилизация всей страны, которая невозможна без внутренней мобилизации правящей элиты (если последняя хотя бы желает просто-напросто выжить). В ответ на это, некоторые представители правящего класса делают демобилизующие заявления. Свежий пример - Герман Греф объявил Россию "проигравшей страной".
Именно, с таким заголовком вышла сегодня статья в
"Ведомостях".
«Мы проиграли конкуренцию, надо честно сказать. И это технологическое порабощение - мы оказались в числе стран, которые проигрывают, в списке стран-дауншифтеров. Страны и люди, которые сумели адаптироваться вовремя и проинвестировать в это, - они победители. Страны, которые не успели адаптироваться к собственной экономике, и всю социальную систему, и все институты, - они будут проигрывать. Разрыв будет больше, чем во время прошлой индустриальной революции», - передало
RNS слова Грефа.
Не хило? После таких заявлений остается только взять "пропуск", перейти через линию фронта и надеятся, что там будет "хорошее обращение и пропитание"?
Удивительно, но Греф видит главную причину отставания не в сокрушительных либеральных реформах, а в остатках советской системы образования! А также в других пережитках социальной системы доставшейся от СССР (наверное, имеется в виду бесплатное здравоохранения, социальное обеспечения и так далее). По мнению президента Сбербанка, не только систему образования нужно менять, но коренным образом изменять качество всех государственных социальных институтов.
Вспомним, что экс-министр думает насчет знаний (которые народу передавать нельзя):
Click to view
По сути, Греф желает, чтобы на территории России
были послушные манипулируемые рабы. Может быть потому, что не рабы - на капитуляцию не пойдут?
К сожалению, в духе отрицания советского думает не один Греф. А ведь советская система образования доказала свою эффективность. Именно основываясь на этой системе стал возможен ошеломительного рост народного хозяйства ("Русское чудо") вершина которого - прорыв в Космос. В 50-60-е годы мы были уже не догоняющей страной, а опережающей Запад по самым наукоемким отраслям, как Космос и атомная энергетика. Не говорю уже о том, что советская система образования обеспечивала качественными кадрами промышленность от управляющих и системщиков до инженеров и рабочих.
На что же предлагается менять социальные системы? На эффективные рыночные механизмы в сфере, которая в принципе не предполагает рыночного подхода? Ведь речь идет о человеческом капитале всей страны, а в него надо инвестировать в долгую и получать прибыль будет всё общество и государство, а не частные конторы на самом процессе (неизбежно разрушая его).
Длящаяся 25 лет реформа образования по Грефу как раз показала всю свою несостоятельность. Качество образования неуклонно и неизменно падает. Данный процесс констатируют и профессионалы и международные рейтинги.
Нежелание элиты обращаться к советскому опыту развития сейчас - это фактическая капитуляция перед врагом, который серьезно решил в случае победы зачистить всю "элиту Крыма".
Развернуто об остроте момента можно посмотреть здесь:
Click to view
___________
Путь Победы заключается в развитии своего собственного опыта, доказавшего свою эффективность. А потом уже умеренным заимствованием лучших образцов зарубежного опыта.
И да, у нас есть мощные заделы для технологического прорыва, доставшиееся нам в наследство от СССР: это Космос (потенциал огромный), ядерная энергетика (перспективные реакторы на быстрый нейтронах), ВПК и возрождаемая электроника (отечественные микропроцессоры "Эльбрус"). И не надо думать, что всё упущено. "Русское чудо - 2.0" реально возможно и оно будет, если элита не капитулирует, а возьмётся за ум.
P. S. Я не хочу, чтобы моя Родина оказалась проигравшей и буду делать всё чтобы этого не случилось. А если этого хочет Герман Греф, то "чемодан-вокзал-Америка". Надеюсь, что подобное мессинджи и настроения не имеют широкого хождения в элите.