«Если вы находитесь слишком близко к событиям, вы теряете свою точку зрения. Нелегко оставаться верным фактам и оставить свои собственные убеждения за пределами кадра. Почти невозможно быть и участником событий, и их наблюдателем, свидетелем, интерпретатором»
- Миша Бар-Эм
Миша - корреспондент агенства Магнум с 1968 года. Он родился в Берлине, в 1930, но спустя 6 лет переехал вместе с семьей в Израиль, а затем в Палестину.
Израильский флаг развевается над поселением Шило, Самария. 1978.
Это религиозное поселение было создано неподалеку от одноименного библейского города, который стал центром поклонения, когда израильтяне, после похода по Синайской пустынезахватили землю у
ханаанцев и установили там
Ковчег Завета. Большинство поселенцев на Западном берегу религиозны и верят в историческую связью с библейскими территориями
Иудеи в южном секторе и
Самарии на севере.
Гора Табор, ульи. Израиль. 1981.
Росший в Хайфе, Миша Бар-Эм, начал документировать жизнь в
кибуце, беря фотокамеры взаймы у друзей и знакомых.
Израиль, деревня Кафр-эль-Лаббед, в Самарии. 1967.
После нападения террористов на кибуц Яда-Хана Израильские воска организовали преследование, чтобы найти виновных.
Следы привели их в Кафир-эль-Лаббед в области Самарии. Все мужское население деревни согнали в центр и приказали сдать нападавших.
Через некоторое время, при содействии нескольких жителей, нападавшие были вычислены.
Кунейтра на Голанских высотах, после вторжения израильской армии в 1974 году.
В 1948 Бар-Эма призывают в армию, когда еврейско-арабский
конфликт перерастает в войну.
На тот момент он был участником догосударственного подпольного движения.
После инцидента со стрельбой в Секторе Газа, Израильские военные окружили и задержали нескольких палестинцев, в поисках подозреваемых и оружия.
Сектор Газа. 1969.
Египет, западный берег Суэцкого канала. За ночь до вывода израильских войск от Суэцкого канала. Январь 1974.
После долгой ночи у костра, израильтяне и египетские представители
подписали соглашение о разъединении войск. Власти Израиля и Египта договорились о перемерии и отвели свои войска.
После войны Бар-Эм несколько раз менял работу, пока всерьез не увлекся фотографией, решив запечатлеть войну в Синае, в 1956.
Демонстрация ультра-ортодоксальных евреев против вскрытия трупов. Иерусалим. 1967.
Ультра-ортодоксальные евреи - категория людей, включающая в себя множество различных сообществ - не являющихся сионистами или анти-сионистами.
Хотя они и отождествляют себя с библейской землей Израиля, многие из них считают, что еврейское государство не может существовать до появления Мессии.
Тем не менее, это не мешает им участвовать в израильской политике, чтобы преследовать свои собственные цели.
Поскольку в Израиле принята многопартийная система, поддержка
харедимов необходима для формирования коалиционного правительства, и они обладают большей политической властью, несмотря на малую численность от общего населения страны (всего 5%, причем четверть из них считает себя нейтральными наблюдателями). Тематика протестов среди ультра-ортодоксальных евреев, включают в себя: вождение вблизи религиозных кварталов в шаббат, вскрытия трупов, археологические раскопки, которые могут повредить древние могилы и памятники, признание реформы по консервативному иудаизму и пр.
Израиль. Иерусалим. Май 1967. Генерал
Мордехай Ход (Моти) обращается к курсантам ВВС. Подготовка парада ко Дню Независимости.
После публикации первой книги Миши, Across Sinai, ему предлагают присоединиться к редакции журнала израильской армии «Bamachane»,
где он работает фотографом и писателем восемь лет.
1966. Деревня Пкиин, в Галилее. Здесь преобладает смешанное население:
друзов, христианских арабов,
небольшой процент мусульман и одну еврейскую семью.
На фото - греческая православная свадьба. Девушка из семьи Себаг выходит замуж.
Монастырь Святой Катарины, отец Неофит. Синай. 1967.
Было 3 часа ночи, греческий православный священник только что закончил печь хлеб и вернулся в свою келью за стаканом
узо и самокруткой.
По традиции, рано утром, хлеб будет передан бедуинам в этом районе в соответствии с соглашением, заключенным много веков назад,
что гарантировало безопасность небольшой группы монахов среди племен, которые изначально были враждебны.
Крепость Санта-Катарина, а так же монастырь, были построены византийским императором Юстинианом I в VI веке
у подножия горы Синай, где Моисей получил Десять заповедей.
С расцветом Ислама в VII веке, монахи умиротворили мусульман, построив мечеть в монастырском комплексе.
В 1959 и 1960 годах Миша Бар-Эм получает премию Роберта Капы.
Исмаилия. 1977. Голубь мира несут на место, где должны быть подписаны египетско-израильские мирные соглашения.
В 1966 году Миша начинает работать на свободной основе, без контракта, и освещает Шестидневную
войну на Ближнем Востоке, в 1967 году.
Западное побережье. Деревня Бейт Сахур недалеко от Вифлеема. Церковный двор. 1989.
В середине 60-ых Бар-Эм , совместно с
Корнеллом Капой, курирует несколько выставок и книг, включая проект Israel: The Reality.
Израиль. Синай. Шведский контингент миротворческих сил ООН и их
капеллан проводящий мессу на заставе, в пустыне. 1975.
В 1974, Миша Бар-Эм помогает Капе создать международный центр фотографии (
ICP).
С 1977 по 1993 куратор отдела фотографии в центральном музее Тель-Авива.
Старый центральный автовокзал. Тель-Авив. 1966.
Иерусалим. 1966. На границе между Восточным и Западным Иерусалимом, возле «Вашингтонской линии», во дворе традиционной молитвенной школы.
На горизонте видна стена Старого города.
На сегодняшний день репортажи Миши Бар-Эма об Израиле опубликованы во множестве журналов и книг.
Оригинал текста:
magnumphotos.comФотографии:
magnumphotos.com Интервью и статьи:
Видео: