Часть первая. На север. Россия. Финляндия. Норвегия.
Глава вторая. Финляндия.
Параграф четвёртый.
Рованиеми разделил для меня Финляндию на две части. После того как мы преодолели СПК дорога стала другой. Знаете, это то чувство, когда вы проходите сквозь пространство, а может быть даже и время (и долой ваши шуточки, до Амстердама ещё далеко)... Городов становилось всё меньше, машины на трассе попадались всё реже. Да и сама трасса представляла собой небольшую дорожку с одной полосой в каждую сторону. А природа была везде: была в запахах, была в красках, была внутри нас. Да, это был мой север. Север, в который я с тех пор влюбился по уши.
1. Я так понимаю это ВПП. Первое впечатление было сильным. Мы как увидели резкое расширение с двух (или четырёх) до, примерно, десяти полос, честно признаюсь, были несколько ошарашены, тем более всё это было посреди леса, не помню, что бы рядом были какие-то поселения. Про то, что это именно ВПП я, кстати, не уверен. Может, у кого есть ещё какие-нибудь мысли на этот счёт? И, да, обратите внимание на облака на горизонте. Погода там меняется, надо сказать... Но об это чуть позже.
2. И вот они! Я, когда рылся в просторах интернета в поисках информации о Финляндии и Норвегии, узнал что на севере оленей видимо-невидимо. Все писали, мол, будьте осторожнее, особенно в тёмное время суток, олени очень часто выходят на дорогу. Когда мы увидели первого оленя мы плюнули на все правила, остановились там, где этого делать было нельзя, даже чутка резанули автобус, который уж точно ни как не ожидал от нас столь резкой остановки, достали фотоаппарат и начали "щёлкать"! Это был первый олень. На сотом они вызывали уже больше раздражение, нежели удивление или интерес. Общее число оленей, которых мы видели, с лихой перевалит за несколько сотен, а возможно даже и тысячу. В Норвегии, например, мы их на самом деле видели больше чем людей.
3. Олени не шибко боятся и людей, и машин. Фуры по Финке, Норвегии и Швеции передвигаются даже не с кенгурятниками, а с оленебойниками!
4. Видите, погода опять изменилась. Облака очень низко, думаю, метров 400.
5. И тут понеслось! Всю дорогу дождь сменялся солнцем, солнце дождём. Предугадать погоду на следующий час было невозможно! Зато посмотрите, какая красота!
6. Небо...
7. Остановились на перекрёстке фотографировать этакую красоту. Это дорога ведёт куда-то на восток, нам же нужно на север!
8. Где-то между Рованиеми и Ивало.
9. Ещё раз олени.
10. Северная радуга.
11. Дорога.
12. Закат в болотах.
13. В лучах заката, который в болотах.
14. Чудо техники. Эта штука грузится на специальные грузовики и, видимо, предназначена для лесного хозяйства.
15. Так лучше видно.
Мы ехали долго, постепенно наступили сумерки. В конце концов, они и наступили, и продлились всю ночь. Где-то впереди виднелся оранжевый горизонт, словно исполинский маяк паршивец манил нас к краю земли. Примерно шесть часов мы ехали в полном одиночестве. Ни людей, ни машин, ни поселений. Вообще никого! Только мы, дорога и природа. Словно море в сильный шторм дорога то поднималась, то опускалась, приятно укачивая своих гостей. Я включил музыку из Fallout 2. Было даже немножко жутковато, но именно жутковато, а не страшно (знаете, то чувство, когда вы выходите из какого-то тёмного места и уже на выходе как бы представляете там, в темноте позади себя какую-нибудь угрозу). Но вот один случай поставил-таки нас в интеллектуальный тупик. Представьте ситуацию: едим мы, значит, часа четыре со средней скоростью, ну, предположим 100 км/ч (точно уже не помню, как там я ехал), и за это время ни одной живой души. В мафоне играет музыка из Fallout 2, мы с Евреем развлекаем себя всевозможными историями, не забыв упомянуть, что находимся на земле Саамов, древнего народа, который славится своими легендами, сказаниями, да и вообще весь из себя загадочный и мистический. На улице относительно темно. По правой и левой стороне дороги стали появляться какие-то странные конструкции... Да и конструкциями это назвать было сложно, так, ветки деревьев, переплетённые друг с другом всевозможными разноцветными верёвочками, отдалённо напоминающие забор. Расположен этот забор какими-то клочками по несколько метров в хаотичном порядке. Он то появлялся, то пропадал. Историй про Саамов в нашем разговоре стало больше.
И вдруг!
С правой и левой стороны дороги, не сильно, где-то на полметра, а может и меньше, словно кордон, выставлен этот самый Саамский забор. Вроде ничего необычного, вдоль дороги таких конструкций полно, ну вытащил кто-то этот забор на дорогу, вроде ни кому не мешает, расстояние для проезда большое, танк проедет. И вот мы проезжаем этот своеобразный "кордон", и... Срабатывает достаточно громкая сигнализация!
МХАТовская пауза.
Через некоторое время сигнализация затихает. Мы молча едем дальше по незнакомой стране, ночью, одни, с музыкой из Fallout 2 и вот такой вот хернёй. Примерно через полчаса точно такая же ситуация. Снова дорога, снова по полметра слева и справа, снова сигнализация. Короче, я до сих пор не знаю что это. Может, кто подскажет? Было понятно, что мы заехали в какую-то локацию и выехали из неё. Но что это за локация, зачем сигнализация?
Прошло ещё немного времени. Приближалась Норвежская граница. Это меня немного напрягало, т.к. в зоне Шенгена на машине тогда я был впервые. Я знать не знал, что будет на границе, будет ли она открыта? Будут ли у нас проверять документы? Будут ли проблемы при обратном въезде в Финляндию? А в саму Норвегию?
Ночь, первые знаки, уведомляющие нас о приближении границе. Вот виден блокпост. Снижаем скорость. Снижаем ещё, мы же добропорядочные и проблем не ищем. Снижаем, блин, до 5 км/ч. Блокпост... Все окна забиты, ни одного человека, кажется, даже камер нет. И вот мы в Норвегии!
16. Расвет.