Сельский автосалон Калгари 2017 года

Mar 23, 2017 22:31

Год пробежал быстро, и снова натоптанной тропой мы почапали на ежегодное калгарятинское автористалище.



Вчерашний калгарятинский скайлайн, в котором все теснее от небоскребов.

Прикидывая, как начать пост, я решил все же глянуть, что я имел сказать по этому поводу год назад. И правильно сделал - вступительная часть вышла бы чуть не слово в слово такой же.
Когда ничего не ждешь и заранее настроен на разочарования - они не огорчают. В таком умонастроении вступили мы в зал Дома-Седла, центральной части выставочно-фестивального комплекса Стампид-граундс.



Перед входом в Сэддл-доум нас приветствовало такое вот воплощение самых влажных мечтаний юных рэднеков.



Сначала из общих замечаний, касающихся всех экспонатов. Взгляд на ценники вызвал, мягко говоря, недоумение. Нет, временами Калгари весьма преуспевающий город и людей состоятельных тут немало. Но вообще-то экономика у нас нынче не сказать, что здоровая. И уровень задолженности у населения исторически самый высокий. Нет, умом я понимаю, что все эти пятизначные ужасы рисуются исключительно исходя из суммы ежемесячных платежей и 7-8-летних рассрочек или тупого лизинга с околонулевой ставкой. На сумму внизу длинного столбика средний покупатель давно уже не смотрит. И все равно, такого неадекватного ценообразования я как-то не ожидал.



Маздайка СХ9 с четверкой 2.5 литра - 50 тысяч. Тундра в не самой топовой комплектации - 62.
Сабёрбен на понтах от GMC - 92! И это еще до 5-процентного НДС и всяких дилерских поборов. Черт, где мой валидол?!

Отдельно по маркам сказать нечего, поэтому скорее буду суммировать по трендам.

Царство нищебродия

Японский легковой модельный ряд "народных" марок продолжает стройным маршем шагать в сторону усугубляющегося убожества и экономии на всем. Двери у всех Субару, у которых при закрытии ходит ходуном внутренняя обивка. Дряблый, как из ваты, подбой подлокотников у топового Аутбэка. Заусенцы дышащих на ладан стенок карманов дверей на Хонде. Сопельные ручки, крутилки и кнопки. Невесомые, с барабанным звоном, дверцы. Тяжелейший фенольный духан в "кожаных" салонах. Впрочем, в тканевых вонь хоть и другая, но такая же невыносимая.



Хлипенькая дверца Ипрезы с дышащей обивкой и уродливым сварным швом на рамке двери. На более дорогих версиях это стыдливо прикрыто пластмасской.

Так же невыносимо унылы на вид и на ощупь "эконом"-модели у остальных. Единственное светлое пятно тут - Хюндаи, чья продукция нижних и средних линеек, в сравнении с японцами и отечественными поделиями, смотрятся настоящим полу-премиумом. Хотя по начинке там будет такая же барабанная одноразовость, но обертка, по крайней мере, не вызывает столь острого ощущения кидалова.

Из японских недо-премиумов, как и в прошлый раз, выделяется Акура. Вся их линейка, включая топовую "когда-то-это-называлось-Legend" по органолептическим свойствам тянет максимум на добротные Хонды.

Матросов и амбразуры

Общий тренд на уменьшение отверстий доступа визуальной информации об окружающем пространстве продолжает бушевать, принимая все более уродливые воплощения.
Обзорность назад стала совершенно факультативной дисциплиной. Единственным исключением остались траки - чисто по компоновочным соображениям. В остальном же без камер обзора маневрирование просто невозможно.



Мазда 3 и Шевроле-Импала

На всех траках по какому-то очередному вывиху требований то ли Европы, то ли уже местного ДОТа, капоты вздыбились горбами так, что вперед стало не видать ни шиша.



Шевроле Сильверадо и Тавота-Трахома, то есть Такома.

Даешь левитацию

Некоторые производители по непонятным мне причинам полагают, что притяжение земли уже побеждено, и возноситься в салоны их траков и СУВов можно вспорхнув, аки облако в штанах, избегая помощи таких убогих и тривиальных приспособлений, как рукоятки на стойках. Оные отсутствовали как на среднеразмерниках GM, так и большинства Тойот.



Тундра и Колорадо

Меж тем, если нет подножек, то для решившего попасть внутрь (или с соблюдением минимального достоинства эманировать из тесной капсулы салона наружу) требуется растяжка как у Ван Дамма (мальчикам) или у балерины Плисецкой (девочкам).

Вообще, Тавота в этом году жжет, собрав богатый букет зрительских разочарований. Даже если оставить в стороне внешний дизайн (дело сугубо индивидуальное, прямо скажем), то, помимо прижимистости по рукояткам, она отметилась самыми накумаренными формами и фактурами приборных панелей. Если созерцать это минимум по часу каждый день по дороге в контору и обратно, немудрено поехать крышей или развить какие-то до поры не проявляющие себя девиации сознания. Немудрено, что при имеющейся популярности марки такое количество народу сидит на антидепрессантах.



Однозначный лидер по бессмысленности тут Хайландер со своим хитроизогнутым поддоном.
Единственое, что там помещается без проблем и не рискует оттуда выпасть - это пыль.

Копроэкономика в двигателестроении

Эпоха двигателей-миллионников ушла в прошлое. Достаточно взглянуть на разрезы предлагаемых агрегатов, и и последние надежды улетучатся помимо дыму, которым будут ближе к концу гарантийного срока бодро пыхать эти сокровища инженерной мысли. Не желающие поверить на слово и не чурающиеся сложных текстов, приглашаются сюда. Автор весьма спорен в других темах, но в рассматриваемом вопросе его утверждения подкрепляются обильной статистикой и практикой. В том числе от других, менее спорных, хотя и не столь широко известных, авторов.



Атмосферное прямовпрысковое творчество GM объемом 3.6л и Форд-Сделан прочно-Экобуст 2.7.
Оба страдают склонностью к закоксовке впускных трактов и клапанов, а также масложору.

Дальше отдельными мазками…

Был просто очарован формами и дизайном салона новых Вольво S90 и ХС70, то есть V90 Кросс-кантри. Но - недоразумение в 2 литра под капотом и Эппл-стор в салоне. В довершение какой-то гений маркетинга повелел водрузить на крышу универсала гробик Thule, из-за чего преимущества огромной панорамной крыши остались нереализованными. Вообще, существуй такие Вольвы в базовой комплектации без всех этих свистелко-перделок, нормальным честным двиглом хотя бы литра в 3 и МКПП - я бы начал планировать "ограбление банка по…" и способы загнать лишнюю почку. А так… Идем дальше.



Бьюик-Лакросс. Еще одна очень красивая и гармоничная машина. Приятный и почти не воняющий синтетикой интерьер. Но - низкий потолок и очень неудобное сиденье сзади, отсутствие обзорности назад (так как это родной братец Импалы), и в довершение - совершенно в духе времени - это скорее айпад на колесах, нежели полноценный автомобиль. Посему совершенно неинтересен. Печаль.



Форд давно радует пристрастием к странному соотношению внешней грузности и габаритности, и тесноты салонов. Достигается этот замечатльный феномен дверями сейфовой толщины. В топовых Линкольнах двери в фут толщины, не меньше (0.3 метра). И даже в функциональном Ф150 в самой плебейской комплектации полка бокового стекла может поспорить с бабушкиным сервантом. Форма, впрочем, из-за изгиба посередине отменно неудобная и руку на нее положить невозможно.



Количество тачскринов, сенсорных кнопок и прочей непочиняемой лабуды зашкаливает. Но раз эти звезды так настойчиво зажигают - это безусловно востребовано. Юзеры упоенно крутят ручки и давят кнопки, бродят по бесчисленным меню и подсоединяют телефоны. Подогнать под себя кресло и руль и представить как оно в движении - не, не подумал, да и зачем?! Всеобщую гаджетовую оргию превосходно можно выразить вот этим одним фото.



Вообще, единственой категорией посетителей, кто воспринимал машинки в их первичной ипостаси, были дети - они были готовы бесконечно выгарцовывать вокруг Камар, Корветов, Чарджеров и прочих eye candies, ожидая своей очереди попасть за руль.



В мерседесы заглянул походя и сразу же сбежал, пока не обуяли рвотные позывы. Когда-то гордая марка скатилась до выпекания уляпаных стразиками и прочей мишурой самобеглых пудренниц для гламурных кукол обоего пола.



Маздаи упорно лепят новый динамичный облик - и у них неплохо, в целом, получается. В Мазде6 (топовая версия) сидеть приятно и у них даже есть версия на МКПП. 7-местная лайба СХ9 успешно маскируется под нечто стремительно-спортивное. Салон концептуально стянут с БМВ, приятные формы, фактуры и пропорции. Морда, правда, больше всего напоминает свиное рыльце. И универсальная затычка во всех бочках - "четверка" о 2.5 литрах явно не вяжется с выстраиваемым образом. Особенно, учитывая ценники.



В Инфинити уже 10 что ли год стоит неувядаемая и вечнозеленая ЕХ35, которая нонче переименовалась во что-то с Q - запоминать и пытаться оставаться в курсе всей этой маркетинговой вакханалии я даже не пытаюсь. Во всех салонах Инфиней висел такой густой фенольно-дермантиновый дух, что я, примостившись было в купеху G и что-то еще, вылетел из них подобно пробке из бутыля шампанского.

Хюндай успешно давит самурайских агрессоров на поле мелких и средних СУВов и седанов, но по-прежнему не в состоянии слепить настоящий премиум. Абсолютно все в огромной растопче G90 просто кричит "фэйк!". Зато "всего" $82,000 и она твоя.

Ауди - я так и не понял, в чем отличие от Фольксвагена, а также все они были точным воспроизведением друг друга, что изнутри, что снаружи. Дурят нашего брата, однако!



На стенде БМВ покрутился вокруг новой "Пятерки". Сходу ее было уже вовсе не отличить от "Семерки", вокруг из-за плотной расстановки машин и толпы народа понять что-то было сложно, кроме того, что она не такая отталкивающая, как на фото. Подождем встречи на улице города.

Вообще, забавен был контингент на стендах БМВ, Кадиллака и Лексуса - обилие прайдов шумных недорослей альтернативных национальностей, громко обменивающихся впечатлениями на всех наречиях Междуречья и семитской группы, набивающихся в авто и моментально выкручивающих ручки магнитол на "10", оглашая окрестности звуками рэпа и прочей "умца-умца" дряни.

Однако, закрывать тему негативом не хочется. Поэтому пара положительных моментов.

Запах настоящей душистой и ароматной кожаной обивки, как и в прошлый раз, был замечен только в салоне Сигнатурной серии Рейндж Ровера. Который также отметился самой удобной посадкой, классической низкой линией капота и превосходной обзорностью.



Единственным аппаратом, на котором захотелось прокатиться вживую, стала Мазда-МХ5 Тарга. Очень ладный, без излишеств, аппарат - в который я, к своему удивлению, вполне неплохо смог поместиться.



Ну и так как принято в подобных материалах вывешивать фото стендисток, то вот вам.



Вот такое вот гололапое целлюлитное и сутулое чудо украшало стенд Мазды.

За сим закрываем тему до следующего года - если он будет. Ибо есть ощущение, что повода топать на Автошоу-2018 просто не будет.
Впереди только июньский Фестиваль Классики в Транспортном музее Рейнольдса в Ветаскивине. Вот это мероприятие я жду с настоящим нетерпением.



Канадский автодыбр, Автодыбр

Previous post Next post
Up