Calgary Auto Show 2016 - впечатления

Mar 15, 2016 00:49

Еще один год, еще один автосалон.
Памятуая о прошлых опытах за последние несколько лет, никаких надежд и ожиданий не было. Скорее, предполагал серьезно уменьшить запасы сарказма и иронии и поухмыляться от увиденного.
Но по итогу общее ощущение было скорее - недоумение. Недоумение от какой-то общей несуразности, однообразия и уныния предлагаемого продукта. Это общее направление, куда движется индустрия - очень печально.

Теперь всем присутствовавшим сестрам по серьгам, телеграфной строкой россыпью.
Все впечатления исключительно органолептического и тактильного свойства, в статике. Это посадка, обзорность, расположение и дизайн органов управления, материалы, внешний вид и пр. То, как авто реально едет, может перевернуть впечатление на противоположное.


Ни к одному экспонату не воспылал страстью, в лучшем случае - любопытством.

Умеренной симпатией были отмечены:
«Додж-Дюранго» R/T с Хеми, уже не раз отметившийся в этом бложике;
«Додж-Пасифика-он-же-Караван» (в статике и бохатой комплектации реально переплюнул все остальные минивэны)
«Мазда-6» (но вопрос открытый что там с надежностью и как оно едет).
«Шевроле Малибу» (главный сюрприз года, подробнее ниже).
«БМВ-3 серия 5-дверный хэтчбек» (я манал запоминать, какие там индексы накрутили их маркетологи).

Почетная «сифа» - всему стенду « Мицубиси ». Вообще непонятно, как они умудряются чего-то продавать. Все предлагаемое выглядит устарелым, убогим до невозможности инвентарем прокатной конторы.
Вторая «сифа» попала в «Хонду». Которая отметилась дешманством отделки и исполнения салонов абсолютно всех авто, от базового «Фита» до топового «Одиссея». По этому параметру из всех азиатов - «Хонда» последняя, и с заметным отрывом. «Тойота» чуть получше, но только чуть. Просто находиться в этих машинах неприятно. Вместо лейбаков с названием модели на всех уместно будет налепить пластихромовые «El Cheapo». «Хюндай» по сравнению с ними - просто космос, на уровне «Акуры» и "Инфинити".

«Лексус» добротен материалами, но до гротеска уродлив по дизайну, что снаружи, что изнутри. Если бы Стэн Уинстон все еще был жив, он мог бы засудить «Тойоту» за нелецензированное использование образа Хищника из одноименного кино. Очень неэстетичен и "Инфинити". Хотя задняя скамейка на большом длиннобазом седане "то-что-раньше-звалось-М56" весьма зачетна.

У «Субару» очень сильно отличается уровень отделки между разными моделями. Нижний сегмент («Импреза» и «Кросстрек») - это реальный жигуль, дешево сделанный, дешево окрашенный. «Форестер» чуть получше. «Легась» еще лучше, но в целом - уровень «Тойоты», не выше. Целостного дизайна там по-прежнему нет и не предвидится. Последняя субарятина, с основанием могущая назваться красивой - «Легаси/Аутбэк» 2005-09 годов. Импреза - только самая первая и дорестайловая, пожалуй. Форестер - первые два поколения, причем, второе - только дорест. Потом всё, хаос.

Вообще, у всех японцев, кроме Лексуса, налицо своеобразная «инфляция». Базовые модели убоги, а полупремиум (Акуры, Инфинити, Лексусы) - это то, чем, по уму (и сообразно ценнику) должны быть рядовые «Камкорды». У корейцев процесс обратный - базовые модели стремительно растут, все больше сокращая разрыв с немцами. Хотя их дорогие авто, хотя и сильно улучшаются каждые 2-3 года, по-прежнему неубедительны в своих претензиях на класс.

Два новых авто заставили по-хорошему удивиться.
Первое - «Шевроле Малибу» 2016 года.



До сих пор, с середины 90-х примерно, это было предельно утилитарное и дешево сработанное транспортное средство для тех, кто ненавидит автомобиль как концепцию. Это было самое дно модельного ряда GM. Новинка же, как минимум в статике, оказалась красивой, ладной, оптимальной по габаритам, с отличной посадкой как спереди, так и сзади, хорошей обзорностью вперед (удивительно низкая по нынешним временам нижняя кромка лобового стекла) и почти терпимой назад. Салон был жизнерадостного охряного колера и не слишком активно вонял кожзамом.



На ходу и в реальной жизни картинка, впрочем, может оказаться совсем не такой позитивной. Базовое пихло 1.5 литра турбо, максимально - 2.0 турбо, АКПП-6 (с полторашкой) или 8 (с 2.0) без вариантов, обилие гаджетов и следящей электроники (Он-Стар, бортовые самописцы и прочее), неотключаемый «стоп-старт» и прочие нюансы могут убить хорошую задумку на корню. Достаточно посмотреть на Крайслер 200.

Пара слов о слежении. Надеюсь, еще не все забыли про то, как бодро был хакнут на ходу новенький slit-eyed «Чeроки». GM, со своей технологией “Teen Driver”, позволяющей родителям удаленно следить за тем, как отпрыск едет, с тем же успехом может позволить кому-то наблюдать и за родителями. Или перехватить управление их ведром на расстоянии.

Второй - новый «Караван», который теперь вовсе даже не «караван», а «Пасифика».



Имя поменялось, суть та же. Пока что открытый вопрос, как там будет с надежностью, но чисто визуально и на ощупь эта штука посильнее "Фауста" Гёте уделывает всех остальных - и с огромным отрывом.



Из наиболее впечатливших особенностей - падающие в подпол сиденья второго И третьего ряда. Когда сиденья подняты, это создает огромные контейнеры для шмурдяка. Минус заметный только один - панели фальшпола тонковаты и с возрастом могут либо треснуть, либо начать дребезжать.



«Хонда» выкатила новые «Сивик», «Риджлайн», «Пилот».



Сивик не запомнился вообще ничем, кроме кардинально новой формы, огромных задних фонарей-бумерангов и очевидной фэйковостью «кожаного» салона. Новая «Пилотка», в общем-то, тоже. Хотя озадачил новой концепцией интерфейса коробки-автомата.



Единствнное улучшение по облику - он не оскорбляет взор, как предыдущий. Но и не волнует ничем тоже. Аналогично «Риджлайн» - этот еще и стоял на подиуме и залезть в него было нельзя.

Новый «Ниссан-Титан». Очень странная в своей нарочитой брутальности внешность, чересчур задран по «росту». В результате очень высокий борт, практически на уровне плеч - и это со стандартной подвеской в варианте 4WD. Перегнуться и что-то подхватить из кузова совершенно невозможно.



Дизайн же изнутри - как будто загоняли последовательно несколько групп незнакомых и не общающихся между дезигнеров и каждая группа рисовала что-то свое. Результат нелеп и несуразен. В остальном - кабина просторная, но посадка сзади слишком вертикальная, долго не усидеть. Додж и Форд с такими же «длинными» кабинами гораздо удобнее.



Новая «максима» - мы курили-курили, и чего-то перекурили. Радикальность и нарочитая спортивная агрессивность форм перебивается вариатором, единственным и безальтернативным способом передачи момента с двигателя на колеса.
Суть явления, кстати, безупречно отражена вот тут у ну-йоргского камрада motorheadov. Фото также нагло украдено у него, ибо схвачено глаз-алмазно.



Во всех тойотовских траках отсутствуют ручки-хваталки со стороны водителя. Поэтому, залезая внутрь, хватаешься за руль - что неудобно, и не прибавляет здоровья рулевой колонке, кстати. Тундра, несмотря на конский ценник, изнутри вызывюще убога, а Такома - еще уродлива и тесна. Вообще, из японских траков не вызвал сильного отторжения только маленький «Ниссан-Фронтир». Но и то, во многом из-за своего возраста (конструкция начала 2000-х). Ибо низкий капот, отличная обзорность и незамысловатость форм. Возить навоз на ферме или забацать что-то месить грязь в лесу - самое оно.

Новые «сильверады» - пожалуй, самый неприятный сюрприз дня. Кабины с низким потолком, странная приборная панель, как будто склеенная из нескольких квадратных блоков, каждый со своим дизайном. Посредственная обзорность из-за высоченного капота с огромной слепой зоной, и верха низенького лобового стекла нависающего как козырек грузинской кепки. И также, как и на "тойоте", Шеви нынче крохоборит с ручками-хваталками для водятла. При этом та, что у пассажира, имеет некий странный угол и утолщает и без того монументальную стать колонны передней стойки.



Это тем печальнее, что стайлинг платформы GMT400 (88-99), равно как и предшествовавший ему C/K были, на мой взгляд, эталонными для трака.



Вот совершенно не понимаю, в чем смысл «Колорады/Каньона». По габаритам не сильно отстают от полноразмерников, а внутри откровенно тесно и бюджетненько, даже на топовых комплектациях. Полуторная кабина совсем смешная, могли бы и не заморачиваться - задний насест только для пассажиров с телосложением R2D2.



«Форд Ф150» - по-прежнему изнутри кажется гораздо большим по габаритам машиной, чем он есть на самом деле. Широченный тоннель отъедает полезное пространство в дорогих версиях, ступенька на окне двери не дает удобно положить руку. Обилие кнопок и функций на телевизоре просто пугает. Когда залез, сиденье работало в режиме массажа. Как выключить, сходу так и не обнаружили. После нескольких минут тыканья в монитор, забили. А наиболее гармоничным показались базовые комплектации Ф150 и Ф350, со скамьей, без консоли, монитора и прочих свистоперделок.

На круг наименьшее количество претензий по-прежнему к «Дотш-Раму», несмотря на последние мутации, типа крутящегося селектора АКПП, огромного монитора и бескрышечного «ведра» для барахла в консоли.

Общая тенденция для большинства траков - все более высокая, прямо-таки тепловозная, мордуленция. Худшие варианты у "Сильверадо" и "Титана". Терпимо у "Форда". "Рам" где-то посередине.
Дорога начинает быть видна метрах в 7 впереди, не меньше. Зачем это делать - мне неведомо. Если это мода, то какая-то просто откровенно вредительская.

Новая «Вольво ХС-90» - приятный, хотя и безликий салон. И больше о ней сказать, в общем-то, и нечего. 2 литра двигателя на 2 с лишним тонны снаряженной массы - это как-то чересчур альтернативно.

Использование настоящей кожи в салонах сведено к нулю, похоже. Ею очевидно пахло, кажется, только в Рэйндж-ровере. И совсем ничем не пахло в сделанном в Китае Бьюике (не иначе, потому что, как известно, китайцы не любят пресловутый «запах нового авто». И при доставке машин с заводов в дилершипы в салон кладут поглотитель запахов). А тот типа-фенольный запах, так здорово удививший меня в прошлом году, был в этот раз точно идентифицирован как запах пота зверя дермантина. Его гладкая разновидность, кстати, стала очень популярна для оборачивания рулей. Сколько это счастье проживет до первых серьезных затиров и дыр - вопрос открытый. И ответ, мне кажется, будет не сильно обнадеживающий.
В тех редких случаях, когда салоны обходились одной тряпкой и простым пластиком, воняло не так зверски и несколько по-иному.

Абсолютно у всех, кроме совсем премиумных премиумов, экономят на противошумных матах в дверях, отчего они трэшово и жестяно звенят.

Все более распространены нафигаченные поверх приборки типа-айпады. Ни у кого они не регулируются по углу наклона (при определенном угле засветки солнцем будет нечитабельно), и очень мало у кого они тактильные. В основном через крутилки-нажималки, зачастую очень неудобно расположенные.

Приз за идиотскую фичу - «Кагдилаку CT6». Открыть бардачок можно только нажатием на сенсорную кнопку на дисплее. Никаких иных способов не предусмотрено. Кто найдет "кнопку" на фото - тот молодец.



Сюда же отнесу полное отсутствие нормальных кнопок - все на сенсорных экранах, с которыми вслепую совершенно невозможно понять, прошел сигнал или нет. И еще открытый вопрос, как это все будет работать зимой, когда оператор в варежках.
Приборный щиток полностью "нарисованный". несмотря на высокую четкость, гран заметен. Иметь такое "Ну, погоди" перед глазами, особенно ночью, категорически не хотелось бы.

«Мазда» и «Форд», несмотря на официальный развод, по-прежнему делят поставщиков комплектующих. Например, сидений. Они все совершенно идентичные по механизму регулировок с хлипкими рычажками и по степени (не)удобства. Форд еще дополнительно отличился полным отсутствием по-настоящему комфортных сидений. Задние насесты в «Фокусе» и «Фиесте» выполнены как стулья - нереальной высоты и с вертикальной спинкой. Сидя на них, приходится пригинаться, чтобы не упираться в потолок. Места для коленей тоже практически нет. Во Фьюжене-Мондео передние кресельца узенькие, как будто детские, и совсем обделены боковой фиксацией. Точнее, валики есть, но они очень мягкие. А спортивные ковши «Фокуса-СТ» наоборот, имеют очень высокие и жесткие боковины. Но тоже вылеплены для очень узкобедрых граждан. Даже при моих не самых широких статях боковины конкретно жали в бедрах и в полужопиях.

Ценники вгоняют в депрессию. Нет, я понимаю, что CAD просел по отношению к USD и все такое. Но 50-70 и выше тысяч за трак? Пускай даже и набитый свистелками и перделками, которые добавляют ноль целых ноль-ноль десятых к его практической ценности? Вот увольте, не понимаю.
При этом довольно часто попадаются предложения с нулевыми ставками кредитования.

После всего этого электронного гламура было непередаваемо приятно забраться обратно в свой старый Е39, где все просто, интуитивно-понятно и добротно. Где не слепит дисплей, а виртуальный приборный щиток не пугает яркостью и четкостью ночного кошмара. И где пахнет натуральной кожей.

Такие дела, братие и сёстры.

Канадский автодыбр, Автодыбр

Previous post Next post
Up