Пора, пожалуй, кратко изложить автомобильные впечатления от Швеции.
1. В Швеции очень дорогой бензин.
2. В Швеции очень дешевый этиловый спирт. Речь, конечно, не о бухле, а о специальном топливе,
так называемом E85 - в нем все-таки есть 15 % бензина (зимой - до 25 %). Стоит он чуть больше евро за литр, правда, расходуется его процентов на 30 больше. Но все равно получается дешево.
3. Если вы хотите взять машину в прокат в Швеции - берите машину на E85. Аренда таких машин обходится дешевле, да еще и на топливе сэкономите, потому как E85 там на каждой заправке. Однако если соберетесь поехать в соседние страны - наведите справки: этанол как топливо далеко не везде так распространен.
Типичная машина на биоэтаноле:
Volvo C30. Двигатель 2 литра, механика, расход топлива по трассе - более 9,5 литров на сотню. Но это и понятно, учитывая низкую энергоэффективность E85.
От самой машинки осталось двойственное ощущение: некоторые вещи сделаны очень удобно - взять хотя бы удивительную способность буквально за пару минут оттаивать утром заиндевевшие стекла (включая боковые), очень приятно сделанный круиз-контроль, удобные хорошо регулируемые сиденья... И в то же время недостаток, перечеркивающий для меня все: машина очень тесная. Мне не было так тесно даже в Оке или в Kia Picanto. C30 достаточно широкая, но почему-то для водителя и переднего пассажира оставлены две узкие ложбинки, разделенные гигантским тоннелем пола.
Это не понравилось.
Задняя дверь - действительно стеклянная. Это забавно, но не слишком удобно - конструкторам пришлось наращивать шторку багажника и придумывать конструкцию, которая бы закрывала вещи, лежащие внутри, в двух плоскостях - горизонтальной, как обычно, и вертикальной, сразу за нижней частью задней двери. В результате, чтобы положить вещи, надо еще и приподнимать вертикальный сегмент шторки. Как предупредили меня в Hertz, когда выдавали машину, шторка от этого иногда ломается...
А дороги в Швеции хорошие. И абсолютно бесплатные - это ведь, как говорят, страна победившего социализма...