Испания - Франция - Бельгия - 2011: общие впечатления

Oct 02, 2011 05:30

Решил все-таки сделать пост о впечатлениях от поездки. А то потом забудутся. :)

Итак, кратко маршрут: Барселона (3 дня с общественным транспортом) - Франция (Пейрепертюз, Каркассон, Монпелье, всего 3 дня) - Испания (Кастель-Пладжа-де-Аро с вылазками в Фигерас и Риполь с Олотом, всего 3 дня) - Брюссель (с утра до вечера, до стыковочного рейса в Москву)

Гостиницы бронировали через booking.com, визу получили легко и непринужденно. Посадочные сохраняем, т.к. летели с пересадкой.

Бронировали в Europcar SEAT Ibiza, досталась Skoda Fabia 1.3. И то, и другое - суть WV Polo последнего поколения, так что разница, думаю, невелика. Наездили за неделю около 1600 км. Стоило нам это чуть больше 140 евро с бесфраншизной страховкой (!), плюс принудительно навязанная опция "полный бак" за 87 евро (45-литровый бак, конечно, столько не стоит, зато сдавать можно пустой).




Машиной был крайне разочарован.
1. Эргономика - не такая, как я ожидал от "Фольксвагена". Да, руль можно подтянуть к себе, но при этом он остается достаточно горизонтально направленным, и в верхнем положении приходится тянуться. А руки у меня не короткие, между прочим! Как и ноги. Им, кстати, деваться некуда - пространство для них мало. А когда садишься, каждый раз ударяешься правой коленкой о "бороду", которая сделана гипертрофированно широкой и резко заканчивается, образуя угол как раз в районе коленки. Видимо, коротконогие чехи (смешно!) привыкли садиться сначала корпусом, а потом подтягивать ноги, и им невдомек, что высоким людям так садиться попросту невозможно...
2. Расход топлива - больше 7 литров (практически только трасса, без пробок). Ожидал на литр меньше, тем более что скоростной режим старался соблюдать.
3. Неэффективные и пустые тормоза. Во Франции на затяжном спуске в горах появился жуткий скрежет в районе правого переднего колеса. То ли суппорт не разблокировался, то ли колодки выработались до металлического язычка, то ли камешек куда попал... Аккуратно спустился, стараясь тормозить двигателем, к концу спуска все прошло и больше о себе не напоминало. Но осадочек, как говорится...
4. "Рысканье" на трассе, боковая парусность. Не "Смарт", конечно, но комфорта мало.
5. "Сверчки" в салоне (мало, но были).

Плюсы тоже имеются:
1. Приятная подвеска (правда, за 22000 пробега стойки, похоже, издохли), руль чувствительный и со сносной обратной связью.
2. Двигатель, хоть и неряшливо-шумный, достаточно тяговит для своих малых кубиков. Но, повторюсь, гипертрофированно прожорлив.

О дорогах
Дороги в Испании и Франции есть и платные, и бесплатные. Для себя пришел к выводу, что платных дорог избегать не нужно - в большинстве случаев они действительно экономят время за счет меньшего трафика, более лояльных ограничений скорости и большего числа полос. Качество всех дорог - преотличное!

Схемы оплаты чипованной кредиткой Райффайзена:
Схема 1. Подъезжаете к турникетам (избегая тех, над которыми нарисована стилизованная "Т" из двух зеркальных "Г"!), вам выплевывается талончик. При съезде суете талончик, затем суете кредитку, затем нажимаете кнопочку "чек" (по желанию)
Схема 2. Подъезжаете к турникетам (правила те же), суете кредитку, с нее списывается необходимая сумма, едете до следующих турникетов. Такая схема попадалась нам только в Испании (первая схема - и во Франции, и в Испании).

О мобильной связи
Заблаговременно выписали адреса салонов Yoigo в Барселоне, пришли и купили две карточки по 6 евро, плюс на одной безлимит за 8 евро в месяц. Итого 20 евро. Приятный сюрприз - на счету по 20 евро! :) Неприятный сюрприз - плата за соединение: формально разговор между абонентами Yoigo бесплатный, на деле плата за соединение - 15 центов. Позвонил, тебя не услышали, включился автоответчик - 15 центов. 10 раз позвонил, тебя 10 раз не услышали - 1.5 евро.
Но нам хватило и так. Включая безумные звонки по роумингу во Франции и Бельгии (где-то в среднем по евро в минуту выходило).

О навигации и картах
Навтековская Франция для iGO оказалась странно привязана: GPS показывал довольно сильное отклонение реального положения от линии пути, да так, что иногда слезал с автострады на мелкие окрестные дороги. Пришлось поставить Телеатлас, с ним все оказалось нормально. И та, и другая карты не знали некоторые круги и новые дороги, но тут, считаю, паритет. Так что, к моему удивлению, победа за Телеатласом. Оговорюсь - это Лангедок-Руссильон, юг Франции. В Париже все может быть иначе.
В старых средневековых кварталах датчик моего HTC Desire Z сходил с ума, поэтому без карты и указателей обходиться тяжело. Атласы автодорог и Испании, и Франции лучше всего покупать на заправках. Как ни странно, они там дешевле, чем в книжных магазинах (менее 20 евро за атлас в 1 см 3 км).

Полиция
В Испании видел пару раз. Посмотрели как на идиота, потому что ехал днем с включенным ближним светом. :)
Во Франции поразил скоростной режим: я стремаюсь в таких поворотах ехать и 60, а у них ограничение 90! Выбор за тобой, короче говоря...
Минус такой политики - навигатор излишне оптимистичен в прогнозе времени в пути.

Местное население
Дружелюбно-нейтральное. На дорогах почти не хамят, хотя правила, конечно, по мелочам нарушают. Скорость превышают в среднем на 20 км/ч. Аварию видели одну (в Барселоне).

О путеводителях
Из Москвы взяли DK по Испании и National Geographiс по Франции, плюс "Оранжевый гид" по Барселоне, плюс распечатку DK по Барселоне, плюс английский DK в pdf на телефоне. Докупали всякую всячину на месте, но могли бы обойтись.
Информацию по дольменам, конечно, брали в интернете.

Надежный способ высушить купальные принадлежности за сутки:

Испания - Франция - Бельгия - 2011, фото, поездки, авто

Previous post Next post
Up