Как надо рассказывать о кино?

Apr 16, 2016 11:40

Опрос про любовь к кино я проводил не только здесь, а и в твиттере тоже. Обычно результаты бывают прямо противоположными, но тут совсем другой случай - более 80% респондентов высказались «за». Ничего удивительного тут, конечно, нет.

Что значит это ваше «любить кино»? Да по сути - ничего особенного. Не переключать телевизор, когда случайно наткнулись на какой-то фильм, который почему-то показался интересным. «А, это же тот парень, который играл в том сериале… Ну, этот, как его?» Ходить в кино пару раз в месяц… Вот и все.

Да, некоторые, конечно, посещают какие-то специальные показы и даже кинофестивали, но это само по себе ни о чем не говорит. Например, у нас, в Калининграде, ежегодно в начале августа проходит джазовый фестиваль, который пользуется большим успехом. Вы правда думаете, что все эти люди, которые туда приходят, на самом деле разбираются в музыке и знают, хотя бы, кто такой Kutiman? Да я вас умоляю - они берут абонемент на три дня, чтобы покрасоваться в трех новых нарядах, потусоваться, ну и, конечно, пиздой поторговать.

Конечно, не нужно в чем-то досконально разбираться, чтобы это любить. Это правда. Но это нужно понимать мне, а не вам.

Радиопередача «Киностудия» была придумана за пять минут. Я просто встретился со своим другом, главредом радиостанции, озвучил идею, он сказал: «Завтра приходи - попробуем». Не было ничего - ни названия, ни концепции как таковой. Просто отдаленное понимание того, как это должно выглядеть.

Это понимание заключается вот в чем…

Никто не читает большие тексты. Если это не книга, которые еще более или менее поддаются современному человеку, а какая-то большая статья, то никто ее читать полностью не станет - фрагментами, по диагонали и сойдет. Вот, например, рецензия очень крутого кинокритика Юрия Гладильщикова на фильм «Сын Саула». Классно написано, все по полочкам буквально разложено, но, блядь, ни одна живая душа не способна это осилить. Рецензии пишутся кинокритиками для кинокритиков. То есть людьми, которые в этом много понимают, для людей, которые понимают в этом не меньше.

Для всех остальных нужен другой подход: краткость - СТ.

«Киностудия» идет в эфире 11-13 минут. Речь идет ровно об одном фильме, который выходит на этой неделе в российский прокат. Больше не надо. Причем, речь идет не об очередной туповатой комедии с Клайвом Оуэном или «Бэтмене против Супермена» [об этих фильмах все и так знают], а о тех картинах, которые появляются в России в ограниченном количестве копий. Это фильмы, затрагивающие очень крутые, умные и острые темы. Именно поэтому они мало кому интересны, но их надо смотреть, если вы действительно любите кино.

Правда, не понятно, как люди их будут смотреть именно в кинотеатрах, потому что того же «Сына Саула» в Калининграде не показывает ни один кинотеатр, а, например, «Громче, чем бомбы», вышедшие в прокат на прошлой неделе, идут только на 76-ти экранах в России. И это еще не так мало. Такое количество позволяет фильмам попасть в первую двадцатку по кассе. Например, «Хичкок/Трюффо» показывали всего на 50-ти экранах. За две недели с момента выхода в российский прокат картина собрала чуть более миллиона рублей. Для сравнения - «Книга джунглей», которая стартовала неделей позже, за первый уик-энд на тысяче экранов принесла 500 миллионов.

Конечно, часто бывает так, что в прокате одновременно появляются несколько интересных картин. Даже если сделать исключение и рассказать в эфире хотя бы о двух из них, то ничего хорошего из этого не выйдет - в головах у тех, кто это услышал, все это превратится в кашу.

Поэтому мы замутили канал в прогрессивной и развивающейся социальной сети телеграм. Там каждый день выходит два небольших постика про новые фильмы и про те картины, которые еще только выйдут на большие экраны. И там же каждый четверг выкладываются свежие выпуски «Киностудии». Это идеальный формат для массового клиента, который думает, что понимает в этом что-то, но на самом деле не понимает или не хочет понимать. То есть для всех вас!

cinema

Previous post Next post
Up