Видео взято с американского ресурса Ютуб
Этот большой репортаж о позиционной войне в промзоне Алеппо в районе дороги Кастелло появился вчера вечером, однако только сегодня появилась возможность его расшифровать
Что и было сделано -- так что -- читайте, слушайте и смотрите
Репортаж с линии фронта в Алеппо от 12 июля 2016 года
Click to view
Репортер: «Район Лейромун до войны не был жилым. Это бывшая промзона, где множество фабрик, в основном, ткацких. Сама его конфигурация представляет клин на карте. Слева он выходит на стратегическое важное шоссе Кастелло, о котором мы уже неоднократно рассказывали. А справа прилегает к району Банизет. Именно с территории Банизета на город были выпущены тысячи снарядов адского огня»
Пожилой сириец: «На один их снаряд надо отвечать сотней на Банизет под конролем боевиков»
Сирией, потерявший руку: «Я обращаюсь к Башару Асаду. Прошу президента Башара Асада уничтожить террористов»
Улица с множеством разрушения - сириец в окружении детей и взрослых: «Они говорят, что мы, живущие здесь, свиньи. Они говорят, что мы помогаем сирийской армии, и нас нужно убить»
Репортер: «Дети спрятались» -- ребенок в подъезде - взрыв - камера прыгает - разбитая машина, засыпанная штукатуркой - Скорая помощь - плачущая женщина: «Я держала в руках оторванные конечности! Остановите это!»
Репортер: «Путь к Банизету лежит через Лейрамун. Здесь высокие здания. Хороший обзор для корректировщиков и снайперов боевиков. Если не освободить Лейрамун, то операция по зачистке Банизета обернется большими потерями. Ведь Банизет - это плотно застроенный район, в основном, многоэтажными зданиями, который прекрасно просматривается с Лейрамуна, -- панорама разрушенного района. - Девятого июля наша группа побывала на командном пункте республиканской гвардии.
Планировалось освободить четыре близлежащих здания. Сосредоточившись для атаки, гвардейцы… готовились к штурму» -- танки выезжают на позиции, бойцы выходят, начинается перестрелка в очередном сирийском «Сталинграде» -- в кадре флаг - предположительно Саудовской Аравии - выезжающий на позицию танк - ведет огонь - звуки боя - основы зданий - облака на месте разрывов
Репортер: «Предварительная и точная обработка позиций боевиков авиацией, артиллерией и танками дала результаты. Атакующие подразделения не встречали серьезного сопротивления со стороны противника. Боевики попросту оставили свои позиции и бежали, -- по рации сообщается об оставлении противником своих позиций. -- Возможно, боевики просто откатились назад и планировали заманить бойцов сирийской армии в ловушку.
Здание и проход к ним были заранее пристреляны боевиками. Потерь при наступлении удалось избежать только благодаря опыту командиров, которые использовали время перезарядки установок адского огня в свою пользу»
Кто-то, на русском: «Он причем не сразу, он прилетает, секунд пять, и тогда взрывается. Не сразу…» -- внизу бойцы выбегают из здания - орудийный обстрел остовов зданий - бойцы внизу снова заходят в здание - подключается авиация - кто-то: «Тут одни за одним вообще взлетели… Он… успел объехать, объехал, и сразу влетело туда» -- техника внизу, это о ней
Репортер: «Интенсивный обстрел адским огнем велся со стороны Банизета и с северо-запада Лейрамуна. По выявленным батареям были нанесены артиллерийские и авиационные удары. Поступила информация, что, оставшись без единого козыря, боевики в панике покинули позиции на следующих зданиях. Сирийцы ввели в бой резерв и заняли следующую линию строений, -- в кадре разрушенные дома. - воспользовавшись временной передышкой, мы отправились на передовую» -- в здании бойцы - крупным планом - пьют воду.
Второй репортер: «Пройти дальше нам пока не удается. Говорят, что здесь работают снайпера. Сейчас их будет выкуривать танк, -- в кадре бойцы бегом несут на материи раненного - хлопки одиночных выстрелов - танк выезжает на позицию - мертвый боевик у здания, с распухшим уже животом - бойцы выдвигаются следом за танком. - Мы сейчас на первой линии соприкосновения?» -- «Да, -- переводчик. - Только снайпера. Они здесь много снайперов»
Репортер: «Пока танкисты ждали координаты, куда ударить по снайперу, наша вторая группа отправилась в обход участка, где он стреляет, по более безопасному маршруту. По пути одна за одной встречались интересные находки, -- пролом в стене - внутри оборудованная позиция. - какая-то аббревиатура, видимо группировки, -- 16-я бригада Сирийской Свободной Армии. - С флагом Сирийской Свободной Армии.
Салам алейкум, -- здоровается с солдатами в помещении. - Это… Эти изделия нам очень хорошо знакомы, -- газовые баллоны, которыми ведут обстрел боевики. - Вот они как раз, эти газовые баллоны. Вот алюминий в смеси с аммиачной селитрой, -- в кадре разбитая машина - новая перебежка по развалинам - баллоны на земле. - Вот здесь, видимо, у боевиков находилась огневая позиция установки «адский огонь». Мы видим здесь множество газовых баллонов, готовых к стрельбе.
А вот как раз таки сама установка, -- адская пушка джихадистов. - Вот из таких мортир они обстреливают мирное население, убивают практически каждый день женщин и детей… Мне показывают, что вот здесь уже начинается Банизет» -- остовы зданий и развалины впереди - сириец: «Да-да-да»
Первый репортер: «Надпись на стене гласит: здесь бойцы под командованием Халида Аль-Хайяни. Это покойный ныне командир 16-й дивизии Сирийской Свободной Армии. Возникает вопрос: как на одних и тех же позициях уживаются светская оппозиция и представители сирийского крыла Аль-Каиды Джебхат Ан-Нусра? - надпись на стене: «Исламская страна». - И совершенно непонятно, как чиновники из Госдепартамента США отличают хороших террористов от плохих?»
Второй репортер: «Показывают что-то еще здесь, -- надписи на стене. - Видимо, что-то экстремистское, -- звук очереди. - Встречаем наших старых знакомых, с кем мы познакомились на фабрике ЖБИ, которых недавно атаковал смертник, -- бойцы улыбаются, показывают пальцами V. - Вот там уже враг, -- панорама разрушенных зданий - сириец показывает надпись на жестяной коробке - лозунг на стене. - Мы рождены, чтобы умереть. Прозаично, -- стена испещрена следами осколков. - Ну, вот мы и добрались таким окольным путем до противоположного от снайпера…
Я знаю, что работает снайпер» -- бойцам - сириец: «Дорога очень опасная. Чтобы ее зачистить, надо медленно продвигаться. Снайпер бьет справа» -- показывает - за зданием бойцы осторожно пробираются под защитой насыпи поперек улицы - постоянно звучат выстрелы - приходится по-пластунски - приносят коробки с боеприпасами или взрывчаткой (?) - часть груза подтягивают на веревке - новая перебежка
Второй репортер: «Перебегаем! - в здании, в безопасности. - Вот этот мешок найден на позициях, отбитых у террористов, -- на мешке символ Турции. - Еще вчера они находились в этом здании. Здесь маркировка, что содержимое не для продажи. Это гуманитарная помощь из Турции беженцам. Но ни для кого не секрет, что зачастую она попадает напрямую к боевикам»
В развалинах: «Ух1 Прям пару секунд назад. Пятьдесят метров не долетел… Только что взорвался газовый баллон. Давайте, быстро, быстро, быстро!» -- кто-то по-русски: «Не толпой, не толпой! - перебежка. - Нормально всё, -- разбитые автобусы -- Счас полундра» -- разрушенный цех - груды металла - второй репортер: «Сегодня побывали в этом индустриальном аду, похожем больше не на фабрику, а на руины апокалипсиса»
Боец с автоматом встает на весы - мужской, по-русски, вероятно, оператор: «Как, полегчал или поправился?» -- смех
Сирия -- датировано 12 июля 2016 год
Насколько я понимаю, сегодня есть еще новости из района Манбиджа и из Алеппо -- так что позднее, возможно, будет еще один пост о событиях в Сирии