О том, насколько успешно США охраняют от судоходства Красное море с Аденским заливом

Apr 26, 2024 12:32

Вот и появились ожидаемые данные о падении трафика грузоперевозок из Азии в Евросоюз по кратчайшему маршруту через Суэцкий канал, что автоматически ведет снижение вдвое таких поставок, потому как "вторых лишних судов на всякий случай" никто при капитализме НЕ держит, а плавать тем, что есть, теперь пришлось вдвое дольше

Цитирую, выделяя некоторые места, последовательно два материала о результатах операции ВМС США по "охране судоходства" в Аденском заливе и Красном море, с наглядными графиками того, насколько успешно с 12 января 2024 года США охраняют, на самом деле, Аденский залив и Красное море ОТ судоходства

С констатирующим послесловием наивного наблюдателя

«Трафик через Суэцкий канал сократился вдвое



Трафик судов через Суэцкий канал сократился к марту до в среднем 35 судов в сутки, по сравнению с 72 годом ранее, и 70 в декабре, т.е. примерно вдвое.

В объемах грузового трафика, измеренного в тоннах, снижение более значительное: -- 63% г/г, что свидетельствует о том, что через канал теперь направляются менее крупные суда и/или чаще следуют суда в балласте.

Резкий отток судов с маршрута через Суэц начался в середине декабря на фоне угроз хуситских атак на торговые суда в знак поддержки Сектора Газа в войне с Израилем. В течение марта трафик был стабилен, никаких сигналов к изменению политики операторов и возврату судов с длинного маршрута в обход южной оконечности Африки нет.

Также не заметно и характерного для марта сезонного роста спроса на перевозки за счет увеличения объемов контейнерного экспорта из Китая. До кризиса контейнеровозы были крупнейшим сегментом флота в структуре судового трафика через Суэц. К концу февраля число их транзитов сократилось в 4 раза к среднему показателю 2023 года»



Источник информации: https://www.infranews.ru/novosti/global/64754-trafik-cherez-suetskij-kanal-sokratilsya-vdvoe/

И далее со ссылкой на материал в The Times

«The Times: объем перевозок по Суэцкому каналу упал на две трети из-за атак хуситов

Грузоперевозки по другой важной судоходной артерии -- Баб-эль-Мандебскому проливу -- сократились на 59%

Объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год (до апреля) упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения "Ансар Аллах" на суда в Красном море. Об этом сообщила газета The Times со ссылкой на Национальную статистическую службу (Office for National Statistics, ONS) Соединенного Королевства.

[Данные приведены выше -- Хиппи Энд]

Грузоперевозки по другой важной судоходной артерии -- Баб-эль-Мандебскому проливу -- сократились на 59%.

Перенаправление рядом судоходных компаний, в том числе Maersk и Hapag-Lloyd, торговых судов по длинному маршруту -- плюс 20 дней -- вокруг мыса Доброй Надежды привело к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к повышению цен на контейнерные перевозки. Тем не менее за прошедший год число судов, использующих этот маршрут, выросло на 57%.

Согласно данным консалтинговой компании по цепочкам поставок Drewry, средняя цена перевозки контейнера выросла до $2 719 в апреле с $1 390 в начале октября, хотя это ниже недавнего пика почти в $4 тыс. в январе.

Как заявил ранее глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа, последние события в акватории Красного моря продемонстрировали, что идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся компаниям гораздо дороже»

Источник информации: https://tass.ru/ekonomika/20647919

И заметьте, началось всё это по полной программе именно после начала военной операции США против хуситов, которых в данном случае можно рассматривать разве что в качестве "хороших помощников", которые, впрочем, в любом случае берут свое, обеспечивая: "разделяй и властвуй" по отношению к США и их былому главному союзнику и опоре НАТО в Евразии -- Евросоюзу

В общем, мне сложно представить тех, кто всё еще не замечает, что США уже более десяти лет последовательно наращивают усилия по "энергетическому удушению" Европы, разрушая тем самым материальную базу НАТО в Евразии

Просто такое поведение США настолько парадоксально для цивилизованных голов, которые мыслят прошлым, когда энергопоток через систему мирового социума бурно рос по крутой экспоненте, что им крайне трудно воспринять факты реальности даже тогда, когда она, казалось бы, однозначны и очевидны

Так что, пожалууйста, без лишнего удивления, если на практике оказывается, что Украина служит, я бы даже сказал, обоюдным орудием США и РФ, используемым для уничтожения НАТО с Евросоюзом (а уж совместно и в координации это делается, или руками США при содействии РФ со своей стороны: чего ж таким действиям "непартнеров" мешать-то? -- не суть важно)

Вероятно, системные процессы поставили тех, кто стоит за внешнем, президентским управлением в США, перед выбором: либо идете на дно вместе с Евросоюзом, либо -- после него

Понятно, что в США предпочли выбрать из двух зол -- второе: "раз энергопотоку не снести двоих, то умри ты сегодня, а я -- завтра"

И вот же ирония системных процессов: второй удар после лишения базовых энергоносителей по трубопроводам из РФ, которые много лет были энергетической основой еврохозяйства, Европа получила... от Израиля, начавшего военную операцию в секторе Газа, после чего и стала возможна блокада судоходства из Азии в Европу через Суэцкий канал

Хотя по факту усилий самих хуситов оказалось для этого недостаточно, так что пришлось через пару месяцев подключиться ВМС США

А с виду... Европа продолжает казаться по инерции размеренно спокойной, устойчивой и богатой

Такой притягательной в плане жизни для всех тех, кто в нее нынче бежит...

Подписывайтесь на Телеграм-канал Хиппи Энда на случай блокировки Живого Журнала: https://t.me/hippy_end2021




Ближний Восток, Гибридные войны, Психологическая готовность

Previous post Next post
Up