lisa-dv запостила дневник женщины, пережившей описываемый ужас:
В школьном дворе валяются учебники, библиотечные книги. Я их подняла. "Кому на Руси жить хорошо", "Преступление и наказание"... Странно сочетаются названия и сегодняшние события. Сломанный глобус, маленький макет нашей планеты, катался по изрытой воронками земле моего больного города.
Бой был такой, что мы не могли поднять головы, лежали, закрыв своими телами дочь с двух сторон. Муж кричал "Молись!!!" Я много раз начинала громко читать "Отче наш" и не дочитывала до конца. Мысли путались, сердце ухало в такт взрывам. Когда чуть утихло, бегом спустились в подвал. Там просидели до утра. Подвал шатало от взрывов.
Ночью во время бомбёжки (почему они всегда бомбят ночью?) по радио передали, что бомбовые удары по городу уже прекращены. А на вопрос о мирных жителях ответили "Лес рубят - щепки летят". Щепки - это мы.
Около дома моего папы есть переулок Охотский. Вдоль переулка пролетел какой-то странный снаряд, правая сторона переулка осталась выжженной, а левая вся цела. На это просто удивительно смотреть. Улицу как - будто разрезали ножом: одна сторона умерла, а другая - жива.
Начались вертолётные обстрелы. Вертолёт бьёт ракетами. Лучше бы бомбили. Ракеты - это ужас!
Город похож на Сталинград, каким его показывают в фильмах про Великую Отечественную войну. Больше всего меня поразили не трупы, и не разрушенные здания. Больше всего меня поразило то, что в городе везде гуляет ветер...
Во время войны вместе с нами были старики, это были наши соседи. Сейчас уже почти никого не осталось в живых, война унесла жизни многих. Некоторые из них умерли во время войны, некоторые после неё, но видимо ужас пережитого был так силён, что они ушли все за очень короткое время. Старики были очень незащищены от этих страшных событий, хотя многие из них пережили за свои жизни Великую Отечественную. Объясните мне, пожалуйста, чем немецкие фашисты 41-го года отличаются от русских фашистов, 94-го года?
Я от души радовался каждому сбитому самолёту над Грозным -это не хиппово, но справедливо.