Я люблю акварель и как многие, давно мечтала научиться с ней работать. На серьезный уровень я не претендовала, но понять, как работать с акварелью и стоит ли мне этим заниматься, мне очень хотелось. Прошлой осенью, благодаря этому непреодолимому желанию с вполне серьезными намерениями, я записалась на урок в довольно популярную студию.
Написать шедевр после одного занятия я не собиралась вовсе (я в здравом уме) и предполагала, что на пробном занятии мне расскажут с чего начать обучение, про материалы, про какие-то базовые мазки, как набирать краску на кисть и подобные вещи (поверьте, это важно как для начинающего художника, так и для того, кто просто хочет в качестве релаксации, после тяжелого трудового дня делать красивые цветные разводы на белой бумаге).
В студии меня встретила преподаватель, усадила за мольберт, дала кисти, краски. Далее весь ужас состоял в том, что она мне указала на предметы и сказала: «Рисуй как видишь». О’кей… а собственно, как это делать?! Сразу акварелью? Нет? Оказывается, нужен набросок карандашом! Не буду лукавить, с рисунком преподаватель мне помогла. Потом я этот рисунок «красила, как забор», у меня текла краска, и как с этим бороться, я не знала. Я получала «ценные» рекомендации по выбору цвета краски. Например, мне нужно было выбрать краску цвета зеленой охры (что это за цвет-то такой, вообще?), а почему именно этот цвет необходимо применить в данном случае, мне пояснено не было.
Возможно, это очень хороший преподаватель и студия хорошая, но видимо для поддержания интереса учащегося целью первого занятия служит написание готовой картины, и не важно, кто ее писал - преподаватель или ученик. В итоге что-то получилось, но большую половину сделала за меня преподаватель, совершенно не объясняя что, как и зачем. Результат, конечно, есть, но мой ли это результат?
А теперь давайте смоделируем ситуацию. Вы пришли в автошколу, Вам выдают учебный автомобиль, и это даже не среднестатистическая иномарка с коробкой «автомат», а самый настоящий матерый «Жигуль». Вас усадили за руль, сказали: «выжимайте сцепление!»… и представьте себе, чтобы Вы даже не знаете, что такое «сцепление», но должны на него почему-то жать! В момент рисования «горшка» я почувствовала себя именно так.
После такого урока, как минимум на пол года, у меня отпало вовсе всякое желание заниматься акварелью. Но мне посчастливилось познакомиться с Марией, которая за 10 минут случайного разговора смогла мне объяснить гораздо больше, чем преподаватель за полтора часа.
Чтобы не быть голословной, фото картины "Чудовищный горшок" прилагаю. Картина не продается.)))