Знакомство с кинодебютом на Духе Огня 2016

Apr 07, 2016 03:06


Каждый год в феврале в суровом сибирском городе Ханты-Мансийске проходит фестиваль кинематографических дебютов “Дух Огня”. Не сказать, что я как-то очень интересовался дебютами в кино. Более того, до этого февраля я не посетил ни одного дебютного показа в рамках этого фестиваля, побывав при этом на нескольких церемониях открытия и закрытия, считая, что все самое интересное проходит именно там. Отчасти это от того, что посещать дебютные фильмы не позволяет график показов: большинство конкурсных картин идет в дневные часы. С другой стороны, можно было ходить вечером, но как-то не было случая… или желания. А в этом году мне неожиданно предложили сходить на один из вечерних конкурсных показов фильма, еще не вышедшего ни в какой тираж и прокат. Как оказалось, такое мероприятие - это больше, чем простой просмотр кино в уютном зале, и сейчас я расскажу, что же там было интересного.



Конкурсные показы идут на разных площадках, причем с недавнего времени не только в Ханты-Мансийске, но и во многих городах округа.
Одной из таких площадок является прекрасный зал Центра искусств для одаренных детей Севера, в котором мне и предстояло приобщиться к киноискусству.



Приглашен я был на просмотр фильма с длинным, но легко запоминаемым названием “Параллельные прямые пересекаются в бесконечности” молодого режиссера Лики Алексеевой. В программке фестиваля отмечалось, что кино это - независимое. Во что бы то ни стало, я хотел выяснить - от кого? И выяснил, но об этом позже. На таких камерных показах, оказывается, абсолютно запросто можно подойти и к режиссеру, и к актерам. Вот, например, я обратился к актрисе, игравшей  главную роль в фильме, Анне Цукановой-Котт перед началом премьеры и сказал: “А можно я вас вот тут вот сфоткаю с режиссером?”



Зрители заполняли зал. На входе всем раздали “листы голосования”, тоже интересный момент просмотра. Я считаю, что вышедшие в прокат картины надо как-то таким же образом оценивать. Например, платить после просмотра в зависимости от того, насколько тебе понравилось кино. А то купишь билет за ххх рублей, а посмотришь фигню какую-то.



Наконец, на сцене появились уже знакомые вам Лика и Анна. Анна, кстати, в “Ералаше” много снималась, может быть, даже вспомните, в каких выпусках?



Кратко представив себя и фильм, милые девушки удалились со сцены, оставив зал созерцать. Премьера фильма в прокате запланирована на апрель, поэтому я не буду подробно описывать сюжет, чтобы не спойлить. Фильм снят в достаточно популярном сейчас стиле “погружение в реальность”, когда камера как бы находится в обыденной жизни героев. Из официального описания: фотограф Егор (роль исполняет набирающий популярность актер Егор Корешков) работает над серией фотографий обнаженной натуры (да-да, тема раскрыта в фильме неоднократно, если вы понимаете, о чем я). Под прицелом объектива его необычные фотографии должны раскрывать человеческие страхи. В какой-то момент ему становится недостаточно снимать наигранные чувства, и он начинает охоту за реальными. В то же время за Егором устраивает каждодневную слежку девушка Саша. Что связывает этих двоих и чем обернется для него поиск острых ощущений?

Отбросив официоз, скажу, что кино затягивает, держит в напряжении и ожидании на всем протяжении картины. Продолжительность, кстати, небольшая, чуть больше часа. Украдкой сделал фотку в середине на телефон:



С технической точки зрения тоже всё хорошо, картинка, работа оператора, всё понравилось. Вообще, я после просмотра пожалел, что упускал раньше такую крутую возможность знакомиться с новыми работами режиссеров до премьер. Многие фильмы с таких фестивалей дальше этих фестивалей, кстати, и не ходят.

По окончании фильма к зрителям вышла режиссер, готовая к любым вопросам. Первый вопрос был преисполнен глубокого смысла: “О чем фильм?” Лика не растерялась, и ответила, что фильм о непростых отношениях. Посмеялись. Далее были вопросы интереснее, философские рассуждения, даже я умудрился там что-то вставить в ходе этого общения. Выходя из зала, мы сдали организаторам листы голосования.



Спустившись в фойе, обнаружил группу молодых людей с журналами-программками всего фестиваля! Вот это неожиданно, я ни разу такого не видел в рамках этого мероприятия. Поклонники (или скорее коллекционеры автографов) окружили режиссера, которая расписывалась на странице журнала с пресс-релизом своего фильма. А я, неизвестный (пока) никому кинокритик, решил пойти и расспросить Лику Алексееву о подробностях создания этой картины. Прежде всего, меня интересовало, почему фильм независимый, от кого он независим? Оказалось, что от всех. Фильм снимается группой заинтересованных лиц на собственные средства и кредитные заимствования. Причем без какой-либо перспективы эти деньги отбить назад. Чем-то похоже на мое увлечение споттингом: вкладываю деньги в поездки, объективы, а возврат инвестиций никакой, кроме собственного удовольствия от процесса. Где-то выиграешь приз, где-то пригласят поработать… Актеры в подобных картинах тоже снимаются без гонораров. В общем, работа для удовольствия и имиджа.

Меня вообще-то больше интересовала “кинематографическая кухня”, каким образом делается кино. Обо всем этом я и узнал “из первых рук”. Так, например, я выяснил, что большая часть фильма снималась в Минске: там сохранились уникальные квартиры, в одной из которых по легенде живет главная героиня. Старые, советские, с четырьмя окнами в ряд. Конечно, эта деталь ускользнула бы от меня - сколько там окон, как они расположены. Но вот интересен этот момент в плане осмысления - какой же интересный у режиссеров взгляд на привычные для нас вещи.  По ходу нашей беседы к нам присоединился молодой ценитель кино, который стал задавать более правильные вопросы о сюжете, о характерах героев и особенностях съемки некоторых сцен. В процессе беседы выяснилось, что данный фильм имеет приквел, короткометражку “На карандаш”, о которой вспомнил мой новый собеседник, чем очень порадовал Лику. Также поговорили о том, как же мерзко ведет себя главный герой картины, режиссер даже рассказала, что из-за мерзости характера героя пришлось спорить с исполнителем главной роли, так как он не хотел играть такого неприятного фотографа :)
В общем, для меня этот вечер оказался чрезвычайно интересным погружением в мир кино, который оказался ближе, чем я думал.

На следующий день, 1 марта 2016 года, на подведении итогов кинофестиваля исполнитель главной роли Егор Корешков получил специальный приз имени Александра Абдулова «За лучшую мужскую роль» в российском дебютном фильме Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности». Так что не зря я сходил, принес фильму удачу )))
А совсем скоро, 21 апреля 2016 года фильм выходит в прокат на большом экране! Поздравляю команду с наградой и желаю удачного “выхода в свет”!

Так вот и оказывается, что интересные события происходят рядом, а мы спешим, проходим мимо или просто игнорируем их. Любите кино и не упускайте возможности!

* * *

Этим постом начинаем новую эпоху моего блога, буду писать о событиях, которые удается иногда посещать. Следующий на очереди пост про конкурс оленеводов!

также пост опубликован по адресу http://hippotravel.ru/others/duh-ognya-2016.html
Previous post
Up