КЕ-ДЫ
KE-DY
Программа: Фильм открытия
Режиссёр: Сергей Соловьев
Россия
2016
96 минут
http://38.moscowfilmfestival.ru/miff38/films/?id=38001 Случается, что авторитет режиссёра или актёра уже таков, что даже посредственную работу хвалят, иной раз недоумённо вымучивая славословицы. Вот и соловьёвские “Ке-Ды” оказались в этом ряду. Фильм то ли антивоенный (не в смысле против конкретной войны, а вообще), как показалось зрителям, то ли вообще не об этом, как сказал сам Соловьёв. То ли о первой любви и первом расставании, то ли любовь уже не первая (у главной героини уж точно) и вовсе не главная. Герои - то ли чудаки из своеобразной реальности, то ли обычные люди с обычными проблемами и желаниями (купить модные кеды).
Сюжет строится скорее не вокруг кедов, вынесенных в название картины, а вокруг мальчика-аутиста, которого главная героиня, его мама, едет забирать у бабушки вместе со случайным знакомым и его приятелем на тяп-ляп восстановленном ретро-автомобиле времён войны. Герою неудобно отказаться от участия в этом мероприятии, поскольку она ему только что отдалась, и в последний день перед уходом на службу в армию он отправляется не гулять с друзьями или прощаться с родными, а едет по делам, не имеющим к нему никакого касательства. С чего мама-кукушка о ребёнке вспомнила и почему решила от бабушки отобрать и в спецдетдом отправить остаётся загадкой. Ребёнок, собственно, и у бабушки её вольному житью не мешал. Детдом - разумеется! - грязная халупа у чёрта на куличках средь буераков и с дырявым забором (в России всё так и только так надо показывать, иначе ж не бывает). Чуть погодя мы видим героя катающимся на танке по заснеженному полигону. Он палит из пушки “За Путина!” (похоже, из этого эпизода высосана идея антивоенной направленности картины), а его случайная подруга снова меняет своё решение и забирает ребёнка себе, очевидно, до следующего момента, когда ей придёт в голову, что он опять надоел, поскольку никаких мотивов в её действиях не просматривается.
И шут бы с ним, с сюжетом, пёс бы с ними, с прямыми и косвенными цитатами из советской киноклассики, натыканными в фильм и к месту и не к месту, если бы актёры умели играть. Но они умеют лишь отбубнить заученные фразы даже без того, что в младшей школе называется “читать с выражением”. Никаких эмоций - ни сочувствия, ни смеха, ни слёз, ни капли сопереживания - их игра не вызывает.
Вообще выбор фильмов открытия и закрытия фестиваля для меня всегда был загадкой, остался он загадкой и на сей раз.
Оценка: **
Рекомендации к просмотру: не теряйте времени.