Apr 27, 2021 20:41
1. Досмотрел всю программу конкурса документального кино. Фаворит прежний, но мы открыли для себя новую звезду (хорошо, пусть пока звёздочку) российской кинодокументалистики - Юлию Серьгину. Сегодня она предствила изумительный фильм-портрет "Амурская Голгофа". В истории изобразительного искусства есть прекрасная "Девушка с жемчужной серёжкой" Вермеера, есть парадные портреты государей, виликих учёных и писателей, а есть омерзительные "Едоки картофеля" Винсента Ван Гога, также являющиеся классикой живописи. Вот и Юлия Серьгина сняла такой прекрасный с точки зрения киноискусства портрет дальневосточного "оппозиционера", омерзительного по своей внутренней природе. Полагаю, это фильм нужно широко распространять. Очень верно Юлия уловила сущность этих людей. Конечно, в силу молодости её взгляды на мир отчасти ещё наивны (это больше проявилось на пресс-конференции, чем в фильме), но этот недостаток (увы!) проходит быстро.
2. "Русский язык, конечно, очень сложный, но без него сейчас никуда" - с диалога на эту тему начинается конкурсный итальянский фильм "Равнодушные", в котором и без того слышатся чеховские мотивы.
3. Кстати, сам этот фильм его режиссёр на большом экране ещё ни разу не видел. До Москвы, увы для него, не добрался. Да, мы опять первые.
4. Вопрос на пресс-конференции по иранскому фильму: "Есть ли в Иране цензура?" Ответ продюссера (персы, кстати, приехали): "Давайте задумаемся - а где её нет?" Ответ режиссёрши: "Есть, но её роль преувеличена и вообще он помогает найти новые пути творческого самовыражения".
43 ММКФ,
ММКФ