ММКФ 2020. День 7. Краткий отчёт.

Oct 14, 2020 09:32

ВЛИЯНИЕ
INFLUENCE
Режиссёр Дайана Нилл, Ричард Поплак. Канада, ЮАР, 2020, 105 мин.
Программа: Конкурс документального кино.

Один из самых спорных (наряду с “Мы не сдаёмся”) фильмов документальной программы ММКФ. Спорных не с кинематографической или содержательной точки зрения, а с той точки зрения, что его просмотр - повод для самой оживлённой и многоплановой дискуссии. В данном случае о том, до какой степени могут быть эффективны различные методы влияния на общественное мнение, об их этичности, о возможностях пропаганды и контрпропаганды, о том, как может общество противостоять такому влиянию. В конце концов о том, существует ли в нашем мире некая абсолютная правда, которую надо защищать?

НАРКОМАМА
LA DARONNE
MAMA WEED
Режиссёр Жан-Поль Саломе. Франция, 2019, 104 мин.
Программа: Спектр.

Криминальная комедия о том, как знание языков и обладание инсайдерской информацией помогает решить материальные и другие жизненные проблемы. Переводчица с арабского на службе в полиции в исполнении Изабель Юппер решает перехватить крупную партию наркотиков, которую везёт в Париж арабский наркокурьер. Но перехватить полторы тонны гашиша мало - их надо сбыть. Вот тут-то и начинается история, где за “смелой и уверенной в себе” женщиной начинают охоту и настоящие хозяева “товара”, и отдел полиции, возглавляемый её давним воздыхателем. Впрочем, она тоже оказывается не совсем одна - её сторону берёт китайский клан…

АЛЬМАНАХ “COVID ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ”
COVID
Сборник документальных работ студентов ВГИК. Россия, 2020.
Программа: Свободная мысль.

Вполне понятно желание организаторов фестиваля включить в программу кино на актуальную тему пандемии. Однако скажем прямо, данный альманах никак не тянет на участие в “Свободной мысли”, где представлены настоящие шедевры документалистики. Место для работ вгиковских первокурсников скорее во внеконкурсной программе короткометражек.

ХИЛЬДА
HILDA
Режиссёр Риши Пэлэм. Великобритания, 2019, 105 мин.
Программа: Основной конкурс.

Дебютная работа Риши Пэлэма - безусловное открытие 42 ММКФ. В какой-то мере это будет авансом, но “Хильду” можно считать наследницей Кена Лоуча, классика британского кинематографа: стилистика этой остросоциальной драмы родилась, безусловно, не на пустом месте. Поразительно, что англичане вовсе не стесняются снимать подобное кино, где в самом неприглядном свете предстаёт и подрастающее поколение, и всё английское общество, и школа, и государственные службы. Это фильм о распаде социальных связей, об английском быдле, отдельные представители которого может быть и имеют шанс вырваться наверх, но, скажем прямо, весьма небольшой.

МОЛИТВА ВО ИМЯ БОГА
GLORIA MUNDI
Режиссёр Робер Гедигян. Франция, 2019, 107 мин.
Программа: Фильмы, которых здесь не было.

Ещё одна социальная драма 42 ММКФ, на сей раз из Франции. Впрочем, социум тут небольшой, общество сжато до размеров одной, хотя и достаточно большой по современным меркам семьи, внутри которой переплетаются и любовные страсти, и экономические проблемы.

британское кино, французское кино, ММКФ, 42 ММКФ, художественное кино, документальное кино

Previous post Next post
Up