ММКФ 2020. День 5. Краткий отчёт.

Oct 12, 2020 07:48

СУДЬБА
FATE
Режиссёр Жанна Исабаева. Казахстан, 2020, 96 мин.
Программа: Основной конкурс.

История маленького человека, попавшего в большой город, чью судьбу решают случайности.

ГИПНОЗ
HYPNOSIS
GIPNOZ
Режиссёр Валерий Тодоровский. Россия, 2020, 112 мин.
Программа: Основной конкурс.

Где предел, на котором должен остановиться врач-психиатр, когда он вмешивается в саму структуру личности своих пациентов? Что он делать может и должен, а на что он не вправе? В некотором смысле эти вопросы и рассуждения можно отнести и к другим профессиям - ведь учитель тоже формирует и меняет личности своих учеников.

КОЛЛЕКТИВ
COLLECTIVE
COLECTIV
Режиссёр Александр Нанэу. Люксембург, Румыния, 2019, 109 мин.
Программа: Свободная мысль.

Всегда знал, что румыны бедны, как церковные мыши, но никогда не думал, что на столько.

ЧТО ЗНАЕТ ТИХАЯ ГЕРДА
WHAT SILENT GERDA KNOWS
KO ZINA KLUSĀ GERDA
Режиссёр Евгений Пашкевич. Латвия, 2020, 91 мин.
Программа: Русский след.

Странная фантасмагория с элементами мистики, которую я, говоря откровенно, совершенно не понял. Шёл смотреть на Ярмольника. Посмотрел. Ярмольник похож на Ярмольника. Если кто-то ещё видел этот фильм и может мне его разъяснить, буду даже признателен.

КОГДА МЫ БЫЛИ БРАТЬЯМИ
ONCE WE WERE BROTHERS
Режиссёр Дэниел Роэр. США, 2019, 100 мин.
Программа: Конкурс документального кино.

В документальной программе ММКФ регулярно попадаются фильмы, которые хотя и не интересны лично мне своей тематикой, но сделаны так вкусно, так захватывающе, что поневоле смотришь не отрываясь. Такова и история ансамбля “The Band” и Робби Робертсона. Остаётся надеяться, что наши документалисты сподобятся сделать что-то подобное об отечественных музыкантах своего времени. Пока получаются только слащавые восхваления, которые показывают по различным ТВ-каналам. Впрочем, в прошлом году на ММКФ было исключение - фильм об Анатолии Крупнове.

СУББОТНИЙ РОМАН
SATURDAY FICTION
LAN XIN DA JU YUAN
Режиссёр Лоу Е. Китай, 2019, 127 мин.
Программа: 8 1/2 фильмов / БРИКС.

Шпионский детектив, снятый в ретро-стиле, о борьбе разведок в оккупированном японцами Шанхае. Прекрасная режиссёрская и актёрская работа, отличный сценарий, основанный на ряде литературных произведений. Что не очень-то характерно для кино о Второй мировой, тем более для китайского - японцы не представлены в качестве эдакого инфернального зла. Если представить, что фильм будет смотреть человек вовсе не знакомый с тем историческим периодом, то его симпатии возможно и окажутся на стороне главной героини, но стороны конфликта для него будут вполне равновелики в своих интригах.

ММКФ, 42 ММКФ, китайское кино, художественное кино, документальное кино, российское кино

Previous post Next post
Up