“Инсайдеры” или корейский Фургал

Jul 15, 2020 21:37

Инсайдеры / Naebujadeul. Режиссёр: У Мин Хо. Корея, 2015 г. 130 мин.

Бывает, соберёшься для отдохновения души посмотреть какой-нибудь простенький детективчик. А это оказывается не просто детективчик, а политический триллер про корейского Фургала и сращивание политиков и СМИ с бандитскими группировками. Что характерно, тамошнего Фургала тоже разоблачают отнюдь не сразу, а когда он уже совсем было ухватил бога за бороду.

Примерно треть фильма у меня ушла на то, чтобы понять, кто здесь главный герой, какой пост он занимает и чего хочет. Но самое важное - кто кукловод, а кто лишь марионетка - становится ясным лишь в конце фильма: кукловодами себя считают все, но на самом деле он только один.

Главных героев - таких разных по характерам и биографиям - объединяют схожие цели, к которым они идут разными, но пересекающимися путями. Ли Кан-хи (Пэк Юн Шик) - главный редактор влиятельной газеты, умелый манипулятор, тонко настраивающий общественное мнение, хладнокровный политический интриган. Чан Пхир У (Ли Гён Ён) - удачливый политик, сжирающий конкурентов на пути к главной цели - президентскому посту. Ан Сан Гу (Ли Бён Хон) - бандит и сутенёр, без которого не могут обойтись ни политики и бизнесмены, ни медиамагнат, ни правоохранительные органы. Чувственная натура, киноман, в любых ситуациях и личностях находящий общее с кинолентами прошлого, держит в своих руках грязные секреты сильных мира сего и дёргает за тайные нити национальной политики. Прокурор Ву Чан Хун (Чо Сын У) - “идеалист”, по словам его отца, наглый, грубоватый и амбициозный карьерист, всеми силами пытающийся пробиться к вершинам без связей, друзей и родни в высших сферах, “законник”, по его собственному определению, не гнушающийся и противозаконных методов, если они оправданы целью. Блистательный актёрский квартет - одно из важнейших достоинств фильма.

Политик, прокурор, редактор, бандит - центральная фигура разворачивающейся политической интриги, дёргающая за ниточки остальных героев, вроде бы перед глазами, но в тоже время всегда в тени. Он успешно маскирует свои истинные цели, своё истинное положение. Не стоит обнаруживать его и сейчас, ведь режиссёр добивался именно того, чтобы зритель всё время гадал, кто же тут всего лишь исполнитель чужой воли, а кто - истинный вершитель судеб.

У Мин Хо, режиссёр и одновременно сценарист фильма, постоянно держит публику в напряжении. Момент, когда кажется, что наступила окончательная и бесповоротная развязка, оказывается не финальной точкой, а очередным резким виражом сюжета - победа становится поражением, поражение внезапной победой, падение на дно - взлётом к недостижимым вершинам.

Современная глобализация сделала едиными общественные проблемы разных стран и народов, зачастую совершенно непохожих друг на друга. Подобная интрига может развернуться в любой точке мира - от Сеула до Берлина и от Москвы до Хабаровска, от Осло до Претории и от Вашингтона до Буэнос-Айреса. Многим картина напомнит американские и европейские политические триллеры, однако несравнимый корейский культурный контекст делает её совершенно особенной и непохожей на другие ленты. Чего только стоит весьма специфический мужской конкурс на неформальной встрече в узком кругу!

Смотреть здесь: http://russia.korean-culture.org/ru/1059/board/796/read/103253

корейское кино, кино

Previous post Next post
Up