ЖЁЛТАЯ ЖАРА

Jul 04, 2017 00:53

ЖЁЛТАЯ ЖАРА
SARI SICAK
Программа: Конкурс
Режиссер: Фикрет Рейхан
Турция, 85 минут, 2017 год
http://39.moscowfilmfestival.ru/miff39/films/?id=39039

Турецкий кинематограф, часто и широко представлявшийся на ММКФ, отличает заметное и влияние классической русской литературы, видимое не только искушённому зрителю, а зачастую бросающееся в глаза широкими мазками проходящими через всю картину. Не стал исключением и фильм “Жёлтая жара”, так похожий на русские страдания “маленького человека”. Но если маленький человек русской литературы выступает, как правило, на фоне мрачноватой природы Санкт-Петербурга, то здесь жаркое лето с голубым небом и ярким, испепеляющим солнцем оказывается столь же давящим и враждебным по отношению к героям, как и низкое серое небо над Невой.

Семья главного героя, фактически батраки на собственной земле, отрабатывающие некий долг оптовому покупателю овощей и фруктов. Он выплачивает им только самую малую сумму, достаточную, лишь на еду и небольшое количество удобрений, забирая остальное в счёт долга, выплатить который, кажется, невозможно. Никто другой не соглашается покупать у них баклажаны или фасоль, не желая портить отношения с этим важным оптовиком.

Впрочем, кажется, что один из сыновей фермера находит выход в лице какого-то не связанного с местными оптовика, готового платить живые деньги за его товар. Баклажаны перегружают с пикапа на грузовик где-то в стороне от чужих глаз, а вырученные деньги идут на оплату сезонных рабочих (людей ещё более бедных, чем семья фермера - им не платят уже 7 месяцев, но они всё также добросовестно трудятся в полях), на мелкие радости вроде шоколадки или замены ремешка на часах у сестры… Отец и не ведает, что делает его сын, который также в тайне не брезгует любым мелким заработком - у него своя цель, накопить на экзамен на права водителя большегрузных автомобилей, чтобы стать дальнобойщиком и вырваться из этого замкнутого круга. Впрочем, бежит он не только от нищеты или властного родителя, но, похоже, и сам от себя, своей детскости, за которой он прячется от проблем взрослого мира, пытаясь сам себе доказать своё право на принятие самостоятельных решений.

Эта недоразвитость выражается и в замкнутости, молчаливости героя, не умеющего объясниться ни со своими родными, ни с работницами, ни вообще с кем бы то ни было. В итоге это приводит к закономерному, хотя и не трагическому результату: оптовик довольно быстро узнаёт о продаже урожая “налево” и приезжает разбираться - круг просто замыкается, а решение, казавшее выходом, оказывается лишь тупиком, из которого нужно возвращаться назад.

Фикрету Рейхану удалось создать фильм, где плавность и немногословность повествования, не выглядит нарочитым его затягиванием (что, пожалуй, редкость для современного кинематографа), а является оправданным режиссёрским решением, с помощь которого и раскрываются характеры персонажей.

Это не лучший фильм конкурсной программы 39 ММКФ, но несомненно достойный её участник.

Оценка: ****

Рекомендации к просмотру: посмотрите на тех, кто не отделался помидорами.

художественные фильмы, ММКФ, художественное кино, Московский Международный Кинофестиваль, 39 ММКФ, кино

Previous post Next post
Up