перепост про Дичь-фест №2

Sep 07, 2012 09:52



Еще оно мероприятие, на которое я так и не попала :)
Ну крутейшие же чуваки!

Уже сентябрь на дворе, а только сейчас до нас наконец-то дошли все фотоматериалы, и мы нашли минутку несколько дней с утра до вечера, чтобы все обработать и родить полноценный рассказ о прошедшем мероприятии.

Все просили ПОДРОБНОГО отчета - получайте)



Начало июля.
    Ну вот, мастера приглашены, гости пишут, что пакуют рюкзаки, стафф собран, еда закуплена, нервы потрепаны. Разведочная поездка на место (не построили ли там, к примеру, гипермаркет или военную часть за прошедший год?..) прошла успешно. Мы с некоторым опозданием отправляемся в путь, затолкав килотонну необходимых для слета вещей в тачку, которую мы еле-еле, с мольбами и шантажом, уломали на поездку буквально накануне вечером.

На месте нас уже ждет пара волонтеров, и мы совместными усилиями потихоньку начинаем подготовку лагеря и объектов. Предфестовая подготовка - самое трудное время, когда на тебя давят сроки и ответственность перед ожидаемыми гостями. Как бы не разочаровать народ, который едет к нам за тысячу км или дефицитный отпуск тратит на наш слет? Нужно не оплошать.



В этом году мы на высокой скорости столкнулись с, в общем-то, типичной проблемой некоммерческих фестов: волонтеров было гораздо меньше, чем ожидалось. За три-четыре дня до начала программы нас было всего 4-5 человек, хотя по оргданным должно было быть 12-15 (!). Это демотивировало и удручало, камрады. Мы очень надеемся, что такого больше не повторится никогда - для этого мы даже решили изменить структуру слета. Но об этом позже)
   Из-за недостатка рабочих рук и некоторых других обстоятельств, к сожалению, далеко не все из масштабных проектов получило реализацию. К примеру, немыслимо было браться за постройку столь желанного и интригующего домика на дереве :(   Мастер по очагам и печкам и вовсе наглухо пропал со связи (ничего-ничего, теперь один из оргов научился класть простые печечки самостоятельно, в следующий раз точно сложим). 
   Щит хэппенс, унывать нельзя.

Порадовало, что наша земляночка благополучно пережила зиму, песчаные стены практически не осыпались, ничего не провалилось, несмотря на наши опасения. В ее недрах мы обнаружили дар других постояльцев - крупы, соль, одеяло, посуду и баклашки для воды. Спасибо вам, неизвестные :)
   В планах было вывести полуземлянку на новый уровень надежности и обустройства, но - увы и ах, - нам остро не хватало человекочасов, поэтому мы лишь убрали сгнивший лапник и перебрали крышу, проложив ее ПЭ-пленкой.



В общем, как хранилище она еще некоторое время послужит, но в целом сооружение очень ждет своих энтузиастов, иначе вскоре ему несомненно прийдет кирдык.

Один наш особенно упорный и ответственный гость самоотверженно построил, фактически в одиночку, действующий гончарный круг. Задача была непростая: в условиях лесного производства хорошо обработать детали и подогнать их друг под друга, соблюсти соосность частей - это вам не баран накашлял.

Справа - готовый продукт, глиняная миска)
   

Слава труду, получилась рабочая кострукция! Принцип таков - вы сидите верхом на скамеечке, и ногами вращаете нижний большой круг (он был, по постапокалипсису, сделан из найденной в лесу "катушки" от ЛЭП)). А на маленьком верхнем круге можно, соответственно, работать с глиной.



Естественно, скорость вращения у него довольно флегматичная, тем более, что новый механизм требует обкатки, трение довольно сильное. Но горшочки и мисочки, тем не менее, продуцировались!

Вообще, это интересная тема - как готовили люди древности? Примитивнее всего - сунуть нечто, завернутое в листья, в угли; положить на раскаленные камни или засыпать ими; зажарить на палке на костре. А если нужно вскипятить воду, приготовить что-то пожиже, сварить, потушить? Создать "с нуля" котелок - это целая история, недаром железный век не сразу наступил. Вроде как, на помощь приходит керамика :) Хотя, если речь не об идеальной глине из магазина, гончарном круге с электроприводом и муфельной печке, то это тоже, оказывается, не так уж просто и быстро.

Отдельной песней в нашем случае была подготовка глины. Сперва ее нужно было найти, накопать, размочить, размять руками в ведрах (представьте - руки по локоть в жидкой глине, вас люто кусают комары, и не прихлопнешь, и не отмахнешься!), выбрать крупный мусор.

Потом жижу нужно вылить в яму с песчаными дном. Лишняя жидкость уйдет в песок или испарится, песок, содержавшийся в глине, осядет вниз, а сверху останется слой относительно чистой глины, который нужно будет снять руками. Альтернативный путь - отстоять жижу в ведре, чтобы песок осел еще там, потом аккуратно слить верхнюю фракцию с глиной на пленку, дать ей высохнуть на солнце, а потом эту сухую глину обратно развести водой. Наконец, нужно добавить обратно песок (звучит странно - сперва отделить песок, потом снова добавить, но так и нужно), уже в нужных пропорциях и нужного качества. 
    Звучит все не так уж и сложно, однако у нас глина то не мокла, то не сохла, то плохо делилась в ведре.. вобщем, практика вносит коррективы :) Нужно обретать опыт.



Обжиг проводился в костре с активным поддувом через трубку. Мехов не делали (это нам д/з на межсезонье). Температуру проверяли плавлением металла - алюминиевая вилка зубья потеряла мгновенно, значит в середине костра было точно больше 650°С, то есть для какого-никакого обжига должно было хватить (у нас же не фарфор).

Часть изделий пережила сий ад, но, к сожалению, бОльшая часть снова, как и на первом фесте, потрескалась.
    Я грешу на высокую влажность в дни, предшествовавшие обжигу - у нас было по 5 разнообразных дождей в день, в т.ч один апокалипсис со штормовым ветром, сорвавшим большие тенты и превратившим центр лагеря с главным костром в несколькометровый прудик. Так что степень просушки изделий, вероятно, оставляла желать лучшего,  а время на досушку было ограничено длительностью фестиваля.

Свистулька не в фокусе)
   

По итогам были сделаны выводы, что сооружение гончарного круга имеет смысл только при задаче постоянного обеспечения полноценными горшками и прочей круглой посудой приличной группы человек. То есть, с небольшими объемами и небольшими предметами можно вполне справляться ручной лепкой (ленточным способом, к примеру) и не париться.
    А вот целесообразность сооружения специальной печи дискуссионна, - возможно, открытый огонь (проверенный, в принципе, практикой племен) не обеспечивает в нашем исполнении равномерной температуры. Может быть, поэтому изделия наши регулярно терпят крах? Пока, так как есть сомнения сразу в нескольких этапах (качество очистки глины, просушка, температура),  это остается для нас загадкой.

По традиции, мы экспериментировали с вертикалками (вертикальными ткацкими станками, то есть).  
   

Как всегда, это была "рогульчатая" система без гвоздей (разве что, пара появилась в последний день перед отъездом для быстрой фиксации одного несовершенства). Конструкция, по сравнению с предыдущим годом, отличалась бо'льшей симметричностью и устойчивостью, но,на мой взгляд, она еще далека от идеала. Есть над чем подумать в функции проматывания готового тканья - и со стороны вала, и со стороны отвесов. 
    Деревянные гвоздики, к примеру, было очень прикольно делать, но с функциональной точки зрения они оказались откровенно вредоносны - циновку на вал уже никак не намотаешь. Пришлось экстренно снимать вал с рогуль, класть на его место подобную палку, тупо перекинуть его вместе с готовым тканьем назад, за станок, и приколотить упомянутыми гвоздями. Это видно на следующих фотах, в отличие от первой.
    

Ткаческий процесс идет весьма быстро - при удобном механизме промотки продуктивность должна, наверное, составить пару метров циновки в час. 
     

Опять же, вопрос целесообразности сооружения.
     Делается такой стан, в принципе, за 1 день одним человеком с посредственным столярным опытом, ну может быть еще с одним помощником. Несколько часов уйдет на зарядку его нитками под циновку и навязку нитов. С такой заправкой, на нитах без берда, стан идеален для производства разнообразных циновок, и, вероятно, также "ковриков" с основой из растительных ниток, а утком - из всякой постапокалиптической или ресайкловой фигни, типа полиэтиленовой пряжи (получится что-то типа пенки), или тряпичной ленты (выйдет классический тряпичный коврик). Нужны ли подобные продукты? Решайте сами. По-моему, они могут быть весьма полезны в стационарной обжитой примитив-стоянке.
    Можно ли изготовить не слишком грубую ткань, годную для одежды? Наверное. Я умозрительно не вижу для этого принципиальных помех, хотя какой-то подвох может быть в системе нитов. Но возможно просто нужно сделать стан аккуратно, заправка будет занимать не часы, а уж как минимум день, ну и тонкая нить, исчисляемая в километрах (!) -  сама по себе продукт более дефицитный и трудозатратный. Опять же, задачка на следующий раз.

Также имели место эксперименты с ну ооочень примитивными аналогами ткацких станов. Такие конструкции по определению оперируют лишь несколькими парами нитей основы, соответственно нечему крепко держать уток (в данном случае - тростник), следовательно результат оказывается недолговечен.

К примеру вот нечто с ручным зевом))) всего в 4 нити основы. Циновки таким образом получаются, конечно, совсем хлипкие. Возможно, если задействовать человека этак 4-5, поставить их плотненько, и дать в руки сразу по несколько ниток в шахматном порядке (ну вы поняли) - получится уже что-то более живучее :)



Вот прото-стан вообще на одних камушках-грузиках
    

Далее, из капитальных начинаний, очень увлекательно прошел воркшоп по строительству из мешков с землей. Он, в той ипостаси, которую мы избрали (агросетка), не вполне примитивен - но, во-первых, поддается примитивизации (мешковина или опалубка), во-вторых, как современная экотехнология -  безусловно интересен. 
   Мне техника ужасно понравилась - по сути, нужно просто укладывать глинистую (но не слишком, идеал - это около 30% глины, вроде бы) землю в агросетку (кому интересно - порядка 5тр за бобину в 5км) с помощью куска железной трубы диаметром сантиметров 30-40, потом трамбовать, - и класть следующий слой.
    

Однако, на деле требуются: 1) человек, держащий трубу и рукав из агросетки + человек, засыпающий туда землю; 2) человек трамбующий, следующий за ними; 3) живая цепочка, резво передающая малые ведерки с землей, 4) пара человек на куче земли, махающих лопатами и конвеерно загружающих эти ведерки;  5) еще несколько человек, бегающих от месторождения глинистой земли до места строительства с носилками и ведрами; 6) опционально - землекопы в яме. 
    Собраться таким кол-вом народу и поддерживать энтузиазм в течение многих часов в жаркий летний день на чисто познавательных началах - это подвиг. Строили мы беседку с тандыром, но недостроили - получилась скамейка и зачаток печки :) Не зря некоторые предполагали, что нужно ограничиться просто большим тандыром без беседки - пожалуй, даже несмотря на сурово поджимающий график занятий, мы бы как-нибудь достроили такой объект до конца. В следующий раз, возможно, так и сделаем.



Вообще, по моей оценке, метод недорог и крайне удобен - на место строительства (если месторождение глинистой земли от него не сильно удалено + есть кой-какая древесина) можно прибыть с той самой легкой трубой в рюкзаке, набитой еще более легкой агросеткой, с несколькими ведрышками, лопатами, топором, куском березента для носилок, гвоздями.  Вот и все ваши стройматериалы и инструменты.

Тот же мастер научил нас буквально за полчаса до отъезда (можете сделать вывод, насколько это быстрое дело), строить ресипрокальные (= самоподдерживающиеся) конструкции. Это такие хитрые легкие сооружения из палок / брусьев одинаковой (в нашем случае) длины, которые держатся безо всяких дополнительных опорных столбов и балок.

Мы заранее напилили метровых палок по 3-4см в диаметре (вообще можно и больше, и в длину и в толщину, главное - одинаковых) штук этак 100 - и из них на наших глазах стремительно (за считанные минуты!) выросли вот такие зачатки куполов: 
   

Если палки в них сдвигать погуще, то они будут сильнее "куполиться" (те, что на фото, выйдут на высокий купол только при большом диаметре). Таким макаром они могут покрывать весьма большие площади, к примеру целые поляны.
   В основе опробованных нами конструкций свастичные соединения, трех- и четырехсоставные; также мы пробовали сложить так называемый безопорный мост Леонардо, авторство которого принадлежит Да Винчи.

Некоторые виды конструкций нужно в ключевых местах связывать, а некоторые хорошо себя чувствуют и так. 
   

В задумках на следующий раз - используя более серьезные по толщине палки, накрыть таким образом небольшую полянку, квадратов на вскидку в 25, прикрыть сверху куском брезента или другой непромокашки (можно не полностью как типпи, а только сверху - посмотрим на месте), и создать таким образом место для коллективных ночевок на свежем воздухе, а также для хранения вещей на случай дождя. 
  О том, как все это складывать, вы можете почитать в интернете (инфы много, гугл в помощь, запрос "ресипрокальные конструкции", "самоподдерживающиеся конструкции"), и тренироваться долгими зимними вечерами на спичках или зубочистках %)

В свободное от занятий время один из наших мастеров с помощью специальных инструментов по-тихому сделал несколько полезных деревянных объектов. В следующий раз мы обязательно проследим, чтобы он поделился этими своими навыками!)
   

Это чарочка, простая и изящная. Жаль, эта фотография запечатлела ее с непонятного ракурса. А слева, кстати, лежит приблуда для срезания глиняного изделия с гончарного круга - две цилиндрические ручки со струной или прочной ниткой.



А это киянка и доска для выпечки хлеба прямо около открытого огня. Тесто просто приклеивается не слишком толстым слоем на эту доску, и кладется сбоку от костра под углом градусов 70. В бездрожжевое тесто мы клали травы, ягоды и прочие прелести, однако все это никак не хотело нормально пропекаться (впрочем, даже клёклый хлеб все равно моментально съедался))).
   Предполагаю, что тесто для такого способа готовки нужно все-таки "с газом" - хотя бы на закваске.



А другой гость так же по-тихому сделал себе уютный импровизированный шалаш. И кто-то даже, если не ошибаюсь, переночевал в нем, и говорил что внутри весьма уютно :)
   

Кстати, низкий вход в хижину, вообще говоря, бережет тепло - оно, как известно, поднимается вверх, и уходит из различных отверстий тоже по верху (можете проверить самостоятельно, поднося свечку к окну к верхней щели рамы, и к щели у подоконника). Правда, чтобы был смысл его хранить, нужна добротная изоляция - в случае с шалашом, можно было бы завалить его сеном.

Наше плотное расписание, которое постоянно сдувало ветром как парус, с традиционным колокольчиком для созыва на занятия :) Я насчитала на фото 42 бумажки - примерно столько занятий у нас и состоялось. 
  

Очень много в этом году было теоретических лекций и обсуждений. Некоторых это даже перегрузило, впрочем, у нас, если кому-то что-то неинтересно и напряжно, он свободно может валяться в гамаке или мокнуть в реке :)
   Хотя автор этих строк полагает, что теоретический блок невероятно важен, однако мы как орги чувствуем, что практика - это то ощутимое, материальное, за чем люди приезжают к нам. Поэтому в следующем году мы очень постараемся обеспечить как можно бо'льшую долю разнообразной практики. Больше дикой, лесной, выживательской тематики. И мы очень надеемся, что вы, наши бывшие и будущие гости, поможете нам с этим, потому что рукастые ведущие из воздуха не берутся, их нужно искать, звать, мотивировать. Подключайтесь!

Итак, теоретических занятий было так много, что я могу перечислить их лишь номинально, не вдаваясь в подробности.
Принципиально важным для нашего мероприятия является экологический блок - и в этом году его наконец-то удалось воплотить в достаточном объеме. Так как на слет приезжает разношерстная публика, мы считаем не лишним преподавать даже самые азы в этой области.

В первый же день гости могли услышать краткое введение в современные глобальные экологические проблемы - от изменения климата и сокращения видового разнообразия до истощения почв и перенаселения. Отдельно более подробно мы остановились на проблемах, связанных с лесами - обезлесивании, ответственном лесопользовании, защите леса, а также ужасах лесного законодательства России.
  На другом занятии гости имели возможность посчитать свой личный экослед, и вообще познакомились с этим конструктом, созданным для оценки масштабов потребления природных ресурсов. Далее, прошла лекция посвященная концепции Устойчивого развития и деятельности Римского клуба с поверхностным введением в системный подход в экологии и проблематику прогнозирования и моделирования. 
  В другое время освещались темы DIY (do it youself) и Upcycle - после введения в вопрос, гости делились своим опытом и наработками на ниве самоделок, переделок и использования якобы ненужного сырья.  
  Также мы обсудили малораспространенные, но очень эффективные методы защиты природы, о которых мы вам подробно рассказывать здесь не будем, так как побывали на следующем занятии по информационной безопасности :) Упомянем только такой необычный метод спасения природных объектов от нерадивых отдыхающих, как черный пиар этих объектов - роспуск слухов и развешивание табличек о на редкость заразных клещах, к примеру :)

Конечно же, следом практически за каждым занятием, а также вне зависимости от них, параллельно с ними, и даже в кромешной ночи, около костра происходили активные (и порой даже ожесточенные) обсуждения.
   

Особые бурления вызвали лекции по антропогенезу и эволюционной теории - среди нашей публики нашлись сомневающиеся в сиих темах в пользу околокреационистских позиций. Что ж, дело их,  и холивары, видимо неминуемо будут продолжаться у дичьфестовских костров, так как нам эти темы видятся принципиально важными для ведения каких-либо разговоров про дикость и естественность :)
   Также шершаво и с накалом страстей прошла лекция на тему науки, лженауки и "средневековья 2.0". Кому-то может показаться, что это не самая подходящая тема для изначально примитивистского слета (уже, впрочем, раскинувшего свою тематику намного шире), но это только на первый взгляд так. Кто считает, что научность чужда примитивизму, пусть почитает как пишет тот же Зерзан (хотя бы по форме и претензии).
    Вообще, посещая некоторые мероприятия, смежные с нами по отдельным сегментам тематики (Фестиваль Эко-технологий, к примеру) мы с удивлением ощутили, что научная парадигма (хотя она нами не то чтобы громко и категорично манифестировалась), похоже, на данный момент создает Дичьфесту не меньше специфики и особой атмосферы, нежели темы алармизма и примитивизма))) Однако об этом, опять же, отдельно и позже.

Отдельно нам хочется горячо поблагодарить наших приглашенных мастеров, которые приезжали к нам буквально на 1-2 дня, а то и на несколько часов, чтобы поделиться своими знаниями и умениями!
   Замечательное подробнейшее занятие по многовековой истории анархизма провел историк Петя Рябов и от него же мы услышали детальный аналитический обзор эколагерей протеста, проходивших в последние десятилетия на территории России. Мы узнали о типичных проблемах, с которыми сталкиваются активисты в этой сфере, о различной эффективности лагерей как метода протеста, об опасностях связанных с этим в наше время, и многом другом.

В одну из ночей к нам буквально на пару часов заехал наш друг и рассказал про аспекты мусорной проблемы, вопросы сортировки и переработки отходов, про собственный опыт организации предприятия по сортировке мусора, при этом немало впечатлил нас способностью различать сорта пластика с трехэтажными названиями по запаху при горении 0___о
    Кстати, вскользь замечу, что мусор на мероприятии собирался раздельно.

От другого гостя мы услышали обстоятельную лекцию про виды полезных для человека деревьев и кустарников. Лекция была сосредоточена скорее на культурных растениях и способах их разведения и культивации. Надеюсь, в следующем году мы сумеем организовать не менее подробное занятие еще и по дикорастущим деревьям и кустарникам средней полосы.

Как всегда, эффектным и запоминающимся был воркшоп по малому ткачеству, проведенный другой специальной гостьей.
   Вот полюбившееся нам ткачество поясов на бердо. Замечу, что вместо челнока используется карандаш, то есть фактически палочка, - больше, больше примитива :) В то время как даже вертикальный (не самый сложный) ткацкий стан может пугать своим устройством, работа с такой простой вещью как бердышко уже дает добротное базовое понимание самого принципа ткачества - зева, основы, утка.
   

Ткачество тех же узорных поясов на дощечках. Вот эта техника реально поражает мое воображение - как же, как же люди прошлого могли, во-первых, изобрести сей инструмент, а во-вторых, в голове рассчитать узор?? Не поленитесь, найдите и посмотрите видео, или сделайте дощечки сами (из картона или пластиковых карт), и удивитесь и восхититесь вместе со мной. 
   

А это процесс создания дерганцев - шнуров, плетущихся без дополнительных инструментов, с использованием только лишь пальцев рук и ног :) Мы опробовали 2 техники, попроще и посложнее.
   

Несколько часов мы выделили под теоретические лекции на тему натуральной гигиены и косметики - как в контексте городской эко-жизни, так и более диких альтернатив. Надеюсь, что в следующий раз мы внесем больше практики и в это, ставшее традиционным, занятие - к примеру, приготовим что-нибудь, что требует приготовления (к примеру, натолчем зубной порошок, приготовим универсальный моющий гель из кальцинированной соды..), и подготовим наборы для коллективной дегустации того, что приготовления не требует и не является дефицитом (черный хлеб для мытья волос, какие-нибудь отвары).
   Как и в предыдущие разы, лагерь был централизованно обеспечен натуральными репеллентами в виде больших пульвериаторов с водой, в которую на свой вкус можно было добавлять деготь и/или эфирные масла гвоздики, мяты, чайного дерева, и др.

В этот раз на практике мы приготовили из золы щелок, который был опробован организаторами в качестве средства для стирки одежды (вполне успешно).
   Омыление же этим щелоком пальмового масла снова не увенчалось успехом :( Дело пошло чуть лучше чем в прошлом году - смесь было дело начала густеть и генерировать какие-то хлопья, - однако, несмотря на то, что отчаянные волонтеры мешали ее ложкой и грели у костра в течение чуть ни нескольких суток, дальше хлопьев дело не пошло.  
   Мы обсудили результат и пришли к выводу, что щелок был слаб и мы положили мало золы на объем воды.
   

Однако вернемся к теории, ее было еще много. Отдельный блок был посвящен социальным альтернативам. Мы прослушали лекцию про существующие экопоселения мира, - наиболее крупные, известные и долгоживущие экземпляры. Гости обсудили собственный опыт посещения и организации различных альтернативных сообществ, а также в частности вопросы взаимодействия с местным населением в поселениях - он встает перед переселенцами очень часто, но при этом каждый раз неожиданно.
  Некоторыми гостями были в общих чертах представлены собственные проекты, к примеру проект примитивистского альтернативного общества. Также были проведены два различных занятия на тему критики цивилизации, освещающие разные взгляды гостей на этот вопрос. 
  Были подготовлены и зачитаны доклады о естественных и искусственных потребностях человека, был поднят крайне интересный и извечный вопрос критериев естественности, отделяющих ее от искусственности.

Прошло занятие-шеринг по естественному родительству, на котором были затронуты темы домашних родов, грудного вскармливания, домашнего обучения, и многого другого.
   Отметим, что в этот раз на фесте был поставлен рекорд по количеству гостей младше 3х лет :) Сиим гостям мы рады - они не доставляли особых неприятностей, были милы, и присутствие их в коллективе, опять же, с точки зрения естественности абсолютно уместно. Однако же, полагаю что новых внушительных рекордов по их количеству мы постараемся не ставить, на что есть свои причины, которые мы осветим отдельно.



Занятие по собирательству на этот раз было проведено в формате игры - две команды сперва были ознакомлены с образцами растений и выслушали их свойства, а потом в течение 30ти минут (то есть в практически бегом!) должны были прочесать окружающие их биотопы и найти самостоятельно по экземпляру каждого растения из списка, после чего происходил подсчет очков :)
   Получилось довольно динамично, думаю мы определенно будем развивать применение игрового метода в обучении, и советовать его мастерам.
   Занятие под названием "лесная аптечка" ознакомило гостей с простыми методами совладания с наиболее часто встречающимися внезапными недугами, которые могут настигнуть вас на природе: простуды, мелкие травмы, ожоги, расстройство желудка, и др. Акцент делался на средства, которые широко доступны в природе и не требуют долгого или сложного приготовления, - известные и распространенные растения, простые средства типа массажа, уголь, соль, и подобные вещи.
  Изучить съедобные и лекарственные растения, виды полезных грибов и деревьев, гости могли свободно взяв книгу в полюбившейся многим палатке-библиотеке. Там же были представлены труды по экологии, палео- и не палео антропологии, альтернативным сообществам, искусству выживания, и многому другому. 
  

Из рукодельной практики прошли воркшопы по вязанию (в том числе, традиционно, по изготовлению пряжи из ПЭ пакетов и вязанию из нее мочалок), и валянию из сырой шерсти. В ходе второго мы, как водится, сотворили множество шерстяных сумочек, кошелечков и чехольчиков. Надеюсь, что в следующий раз мы каким-либо образом намутим внушительное количество шерсти, и попробуем методику валяния шерстяных квази-носков прямо на ноге  о__о

Выживательные навыки, кроме постоянных свободных обсуждений этой темы и сооружения из выдолбленого полена здоровенного угольного фильтра для воды, были представлены показательной лекцией по типам костров.
   Вот, к примеру, уменьшенный макет нодьи и лежанки для зимней ночевки.
   

Также желающие прослушали лекцию по инсектарианству (поеданию насекомых), и имели возможность попробовать личинки короеда, расплодившегося сейчас в подмосковных лесах до неимоверности, в жареном виде. На вкус личинки похожи на яичницу - белок с хрустящей корочкой :-Р  Однако применявшийся способ их добычи - крошение с помощью кукри бревна умеренной трухлявости - по моим подозрениям, требует затрат бо'льшего количества калорий, нежели может дать добыча.

Внетематический блок свободного обмена знаниями и умениями был представлен йогой по утрам, пламенной дискуссией по сыроедению, занятием по завязыванию фурошики (то есть сумок и упаковок моментального изготовления из кусков ткани, к примеру платков), и мастер-классом по плетению кос различных видов (очень, кстати, этничное занятие - таким образом даже информацию кодировали, если не ошибаюсь)).



Хорошо раскрыта была на этот раз тема самообороны. Тренировки проходили регулярно, и все желающие, независимо от пола, возраста и уровня подготовки, могли поставить различные виды ударов, поучаствовать в отработке приемов ножевого боя, в спаррингах на макетах ножей, боях на самопальных боккенах, в рукопашке. 
   Также на отдельном занятии мы уделили внимание юридическим аспектам - получению различных разрешений, правилам хранения и ношения оружия, пределам самообороны, и тому подобным вещам.
   

А после занятия по плетению сетей были даже изготовлены несколько экспериментальных вариантов пращи! Мы упорно пытались отработать меткий и хлесткий бросок с ее помощью, пока не потеряли таким образом значительную часть запасов мелкой картошки, которую использовали в качестве снарядов (местность была небогата камнями).

Вот такими занятиями была насыщена целая неделя. В последний день мы устроили большой разбор полетов и обмен впечатлениями, результаты которого мы с вами еще обсудим на страницах нашего блога, а пока - завершим же наконец этот поистине бесконечный отчет!!

Мы дико благодарим всех посетивших нас гостей, всех ведущих и волонтеров! За помощь, за общение, за знания и умения, за нашу особенную атмосферу, за приятнейшие новые знакомства. Надеемся что вы тоже остались довольны (по отзывам похоже, что это так)).
   Мы бы хотели видеть вас снова, и особенно - чтобы вы помогли нам сделать ДФ еще лучше и интереснее, советом или делом. А еще, мы будем рады, если вы устроите что-то подобное в своей местности, и готовы помочь вам стаффом, организацией, пиаром, ведущими. Будем на связи!

Увидимся в следующем году на новом месте и в новой форме ;)

Оригинал взят у dichfestв Отчет о ДФ 2012

рэклама, люди, reпост, цікаві досліди, фото, пыдыщь!, приятности

Previous post Next post
Up