Лояльность или профессионализм?

Oct 16, 2020 16:20





Есть у меня клиент, назовем его Ф. Очень крутой профи, которому стало не комфортно на нынешнем месте. Поэтому он не сопротивлялся, когда его схантили в другую компанию.

Основная тема работы у нас с Ф. личная, но попутно мы прорабатывали и его будущее увольнение. На встрече, про которую идет речь, я ждал рассказа о том, как Ф. договаривался о передаче дел, адаптации человека, который подхватит задачи Ф., и так далее. В общем, проблем не ожидалось.

Ф. пришел мрачным. И начал с вопроса: «Бл..., почему они так со мной?».  Оказывается, его шеф прямо сказал: «Ты теперь у меня в черном списке», и перестал разговаривать. То же самое сделали еще несколько менеджеров, того же уровня, что и Ф.

Это очень распространенная ситуация. Поэтому ответил я сразу: «Скажи, а что шеф ценит больше - лояльность или профессионализм?». Ф. задумался на доли секунды, а потом сказал: «Мне всё ясно!».

И правда, тут все ясно. Если для компании или конкретного руководителя главное - лояльность, то долго работать там могут или циники, пока их устраивает доход, или люди с психологическими проблемами.

Поэтому коррекция стресса у людей, которые ценят в себе (!) профессионализм, а не лояльность, происходит быстро. Остается только опыт, страхующий от повторения такой ситуации.

Лояльность - это черта характера. По сути - верность, терпимость к обстоятельствам, склонность не прекращать отношения (например, трудовые) быстро.



Чаще всего те, у кого лояльность сильно выражена, выбирают не работу, а службу. От армии, до персонального водителя. И, если их со службы не выгоняют, они сами не уходят.

Проблема в том, что работа - не служба. Другой тип отношений, другие ожидания у сотрудников. Уважающий себя профессионал просто не понимает, для чего он должен делать неинтересные проекты, зарабатывать меньше, чем может, или работать по 14 часов, если ему другой работодатель предлагает лучшие условия.

Единственный способ удержать квалифицированного сотрудника надолго, особенно миллениала, - обеспечить все гигиенические факторы по Герцбергу, адекватную бонусную часть и учесть нематериальные мотивационные факторы.  Иначе компания рискует тем, что в штате останутся немногочисленные профессионалы с психотравмой (они и будут тянуть всю работу), циники и лизоблюды (тут было другое слово, но оно не прошло цензуру 😊).

Сталкивались ли вы с такими ситуациями в своей карьере, или в жизни?

Previous post Next post
Up