Jan 13, 2024 17:12
При наличии пограничного опыта бывает трудно определить поначалу, страдает ли человек пограничным расстройством личности или переживает так называемую пограничную травму (как я это называю по аналогии с нарциссической травмой). Только в процессе длительной терапии и индивидуальной работы, самоисследования, проб и ошибок можно постепенно начать понимать, где "я не могу иначе" (ПРЛ), а где "могу и хочу - просто мне не показывали другого". И различать эти состояния.
Этот процесс отделения влияния травматического опыта взаимодействия с пограничным родителем от настоящего себя напоминает мне отскребание крепко приставшей этикетки: долго, тяжело, нудно и все равно остаются следы, и хочется плюнуть и бросить это дело, особенно когда она уже глубоко въелась в нас в результате многолетней диффузии.
Но если это действительно оказывается пограничная травма, а не личностное расстройство, то постепенно под слоем клея мы начнем видеть кусочки себя и понемногу расширять их площадь. А уже содранные ошметки ненужной нам этикетки больше не вернутся обратно, даже если будут иногда напоминать о себе потертостями и следами старого клея.
ПТСР,
сомнительные рассуждения,
ПРЛ,
психо