Elite 4: Dangerous

Feb 06, 2017 12:41


ПредисловиеКогда я был маленький, у меня был клон ZX Spectrum 48 и на нем я заигрывался в игру ELite. Вся страна заигрывалась.
Ну а как на "зависнуть" в такой игре, ведь до неё ничего подобного не было:
Настоящие полеты между звезд, в полноценном 3d, а не как в плоских стрелялках.
Возможность лететь куда угодно, делать что угодно и быть кем угодно.


Со временем, конечно, эйфория от таких возможностей проходила и выяснялось, что все звездные системы выглядят одинаково: звезда + одна планета + одна станция, а отличаются только некоторыми параметрами. Так-же выяснялось, что сам игровой процесс достаточно однообразен и прост: Взяли товар в одном месте, продали в другом и так много-много раз, попутно можно было отстреливать пиратов, которые и так постоянно нападали, можно было ещё побыть пиратом, но жизнь пирата - кортка и полицейские viper'ы все равно побеждали. Некоторые отправлялись искать легендарную RAXXLA'у, корабли поколений и прочие легендарные вещи. Но в конце концов игра надоедала и им.
И тем не менее Элита была колоссальным прорывом для своего времени.



Потом, когда у меня появился домашний ПК, а потом и доступ в интернет я естественно отправился его исследовать и наткнулся на портал http://homeoftheunderdogs.net, где можно было скачать многие старые игры.
Помимо многих разных игр, мною была скачана и Frontier: First Encounters, она-же Elite 3.
Не скажу, что игра сразу мне "зашла". Уж очень непривычна она была по сравнению с 1й частью. Однако спустя несколько попыток в неё поиграть, я разобрался с управлением и завис в 3-ей элите ещё сильнее и дольше, чем когда-то в первой.
А ведь это тоже был прорыв:
1) Появились полноценные звездные системы с кучей планет и разными типами звезд,
2) Появилась возможность посадки на планеты в любом месте! Хочешь в порту, а хочешь у берега океана.
3) Добавилась настоящая, честная физика, когда можно разогнаться до определенной скорости, выключить двигатель и лететь по инерции. Это очень сильно изменило внутрисистемные перелеты. Они стали намного сложнее и без автопилота мог летать только опытный пилот. На бои честная физика тоже повлияла. Если бои в первой части были похожи на DogFight 1й/2й мировой войны, то в новой части они стали похожи на битвы рыцарей на конях: Корабли сходятся, паля изо всех орудий, пролетают мимо, разворачиваются и снова сходятся, причем все это может происходить не бешеных скоростях относительно звездной системы и очень неспешно относительно друг-друга.
4) Стало можно менять и апгрейдить корабли
5) И это я уже не говорю про мелочи вроде сжатия времени, выполнения заданий и более продвинутой торговли.



Позже я познакомился с серией X. Сначала с X2 - the Threat, но она мне не очень понравилась, показалась очень скучной. И уже, относительно недавно: лет 5-7 назад я познакомился с X3 и влюбился. По моему мнению X3- albion prelude на данный момент является самым лучшим космосимом. Про X4 я умолчу т.к. это редкостная гадость для консольщиков.

Да, в X3 нет честных звездных систем, а есть абстрактные сектора, связанные вратами. Вселенная не почти бесконечна, а просто очень большая. Физика достаточно аркадна и нельзя садиться на планеты, зато:
1)можно строить станции,
2)создать свой флот,
3)сделать свою торговую империю,
4)мир в X3 живой: станции появляются и исчезают, сектора захватывают и отбивают обратно,
5)в X3 очень продвинутая торговля основанная на дефиците и переизбытке товара
6)и прочее.

Это было очень длинное вступление. Я написал столько букв, чтобы было понятно какие требования я возлагал на Elite 4, ведь все предыдущие игры как минимум на голову превосходили друг друга.



ОбзорТеперь приступим к Elite 4. Налетал я в неё порядка 15 часов и уже могу судить и делать выводы.
Для начала, мне не очень понятна ценовая политика разработчиков. За не очень ходовую игру они просят 1к рублей и ещё столько же за дополнение, которое дает возможность садиться на планеты и еще чего-то. Говорить я буду исключительно про базовую игру без дополнения ибо платить сумму большую, чем я заплатил за игру за дополнение, которое не вносит чего-то сверх-нового и важного меня задушит жаба.
И так, что есть в базовой версии:
- Есть красивая, современна картинка
- Если огромная вселенная (пожалуй самая большая, что я видел)
- Наличествуют и честные звездные системы с планетами, поясами астероидов и пр.
- Есть много разных кораблей, которые можно всячески апгрейдить. Оборудования много, есть из чего выбрать.
- Можно выполнять задания и зарабатывать на этом деньги
- Можно торговать
- Можно одним кликом расчитать маршрут перелета от одной системы к другой
- Можно пиратствовать или охотиться на пиратов
- Можно вступить в одну из группировок и получать зарплату.
и, пожалуй все.
Нельзя:
- Садиться на планеты (в базовой версии)
- Строить станции
- Нанимать пилотов к себе на службу
- Нельзя установить торговый софт на какой-нибудь из своих кораблей и отправить его зарабатывать мне деньги.
- Нет хотя-бы какой-нибудь сюжетной кампании.
- Многие вещи сделаны очень странно и неудобно

О последнем пункте подробнее.
Какие интерфейсы обычно в космосимах? Горячие клавиши как в Elite 1-3 или раскрывающиеся меню + горячие клавиши, как в серии X. К такому управлению системами иногда сложно привыкнуть т.к. нужно запоминать какая кнопка за что отвечает, зато потом ты управляешь огромной торговой империей и строишь маршруты через пол галактики очень легко и быстро.
В Elite 4 пошли иначе. В игре есть 2 панели: левая и правая. В левой игрок может посмотреть задания, выбрать маршруты, связаться с кораблями вокруг и п.р. А правой игрок управляет системами своего корабля: трюм, вооружение, прочее оборудование.
Это очень понятно и просто осваивается, но такая система крайне неудобна в использовании. Постоянно нужно совершать лишние действия для базовых вещей. В X3 для запроса стыковки нужно просто навестись на станцию, кликнув на ней, затем нажать "C" а потом "1".
Здесь нужно нажать "1", чтобы перейти в левую панель, 2 раза нажать вправо, выбрать станцию (а она может быть и не первой в списке), нажать пробел, выбрать 2й пункт меню и ещё раз нажать пробел. Как вам? В 2 раза больше манипуляций.

Управление кораблем сделано ещё страннее. На спидометре есть синяя полосочка. Если стрелка спидометра находится в синей зоне спидометра, то корабль имеет максимальную маневренность. Чуть наружу и он уже еле поворачивает. Вообще, корабль еле поворачивает даже с максимальной маневренностью, а без неё - вообще жуть.
Рысканье у корабля сильно притуплено, а крен наоборот, очень резкий.
Кажется, что разработчики хотели сделать что-то типа управления из 1й элиты (хотя в 3-ей оно было намного прдвинутей), но у них это явно не удалось. Управлять очень неудобно. Складывается ощущение, что управление затачивали под геймпад.
На доводку настроек управления я потратил уйму времени и все равно попадаю в ситуации, когда хочется обматерить разработчиков за криворукость.

Кораблем можно управлять и мышкой, вот только чувствительность у неё неадекватная. Чуть тронешь и нос уползает в сторону, а начнешь делать резкий разворот, как она неожиданно "тупеет" и приходится сильно елозить мышью по коврику.
От такого управленя страдает и боевка. Враги носятся как электровеники, точка попадания очень маленькая, а корабль игрока поворачивается со скоростью грузовика Белаз. Если бы не дополнительно купленные поворотные туррели, то я-бы воевать не смог вообще.

Торговля, как и все остальное выполнена странно. Сколько я играл, так и не смог понять по каким принципам здесь строятся цены. В одной и той-же системе могут быть станции разных фракций, с разными ценами и разным родом деятельности. И эти цены можно посмотреть только пристыковавшись и отправившись в магазин.

И таких странностей и неудобностей здесь ещё море.
Вообще, если бы мне нужно было охарактеризовать игру двумя словами, то они были-бы: НЕ УДОБНО.

Но это ещё не все. Элита 4 - это MMO. Можно летать и в соло-режиме, но постоянное подключение к интернету все равно требуется.
И даже при коллективном режиме игры, кого-то из живых игроков встретить здесь крайне сложно. Игроков не много, а мир огромен. При этом ката галактики и системы открываются порой до минуты! А ещё здесь нет сжатия времени и паузы.
Т.е. если я взял задание на отлов дезертира и в нем сказано, что он будет в 23:30 в указанном месте, а сейчас 22:40 и лететь тебе до него максимум минуту, то остальные 49 мнут реального времени займи себя чем хочешь.
Или ещё такая ситуация: ты выходишь из гипер-прыжка и хочешь открыть карту системы, чтобы нацелиться на станцию, а открытие карты подвисает минуты на 2, за которые ты не можешь ничего сделать и улетаешь на полном ходу в неведомые дали.

В журнале Игромания, в 2015 году на Элиту была издана статья, где все эти неудобства списали на хардкорность и реализм.
Ребяты: хардкорность и реализм - это Battlecruiser 3000AD. Там без 100-страничной инструкции ты крейсер даже с места не сдвинешь т.к. не сможешь отдать приказ офицеру, который за это ответственен.

И при всех своих косяках и неудобностях в 4й элите крайне мало контента. По сути - это сильно улучшенная 1я часть, в которую были добавлены элементы из 2й и 3-ей. А ведь Элита 3 вышла в далеком 95м году и с тех пор прогресс не стоял на месте. За 15 часов я увидел если не все, то почти все, что есть в базовой игре.
А в X3 я налетал около 150 и попробовал ещё не все, что можно.

И все-таки игра не так плоха, как я её расписал. Её можно даже порекомендовать тем, кто мало играл в космосимы или когда-то играл в элиту 1. Но, тем, кто играл в серию X или отечественный паркан, она покажется скучной и неудобной.

А я пока пойду ещё поиграю в X3- Terran Conflict.

pc, игры, x3, elite

Previous post Next post
Up